Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Детский сад 04.-08.09.- «Здравствуй детский сад!» Работники детского сада 11.09. -15.09.- Правила поведения в детском саду 18.09.-22.09.- «Дружба» 25.09.-29.09. – «Любимые игрушки» | - Развивать у детей положительную мотивацию, интерес к книге. - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. - Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представление о сотрудниках дошкольного учреждения, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | 18.09.-13.10. Мониторинг | День знаний. 4.09.17. Фотовыставка совместно с родитлями в фойе д/с «Всей семьей мы отдыхали-много нового узнали!» 27 сентября(Среда) «День дошкольного работника» В Фойе д/с коллективные работы «Творческий воспитатель - творческие дети!» |
Осень. 02. 10. – 06.10.- Сезонные изменения. Урожай . Профессии, поведение в природе. 09.10.-13.10.-Домашние животные и птицы.Звери и птицы леса. Я в мире человек 16.10.-.20.10.- «Я и моя семья» 23.10.-27.10.- Части тела, навыки ухода | Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знать о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Праздник: «В осеннем лесу» (по расписанию Натальи Петровны с 24-30.10.) | 09.10.(понед) Выставка из природного материала, овощей, фруктов: «Что нам осень подарила?» Выставка детского творчества совместно с родителями. Разработка альбома в группе «Мой организм», «О пользе витаминов» и др. |
30.10.-06.11. –«Мой город, моя страна» 07.11.-10.11.- «Транспорт» 20.11.-24.11.- «День Мамы» 27.11.-01.12.- «Как животные готовятся к зиме» | Знакомить с родным городом.Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники).Виртуальное посещение музея «Уральская горница» Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме. Педагог готовит настольные игры по теме, подбирает пальчиковые упражнения и картины для рассматривания, привлекает к составлению описательных рассказов о животных леса. Итогом недели становится коллективная работа в технике отпечаток ладошки «Лоси». Подборку пальчиковых игр, подвижные и дидактические игры, беседу о животных вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Как животные готовятся к зиме». | | Ролевая игра «Дочки матери», «Строим дом». 20.11.17. Выставка в фойе д/с совместно с родителями «Я и моя мама» Совместно с педагогами -«Открытка маме» или «Подарок маме»(по плану воспитателя) |
04.12.-08.12. «Основы ОБЖ. Все профессии важны, все профессии нужны» 11.12.-15.12.- «Зимушка-Зима» 18.12.- 29.12.- «Скоро, Скоро Новый год!» | Большое внимание уделяется трудовому воспитанию и знакомству с профессиями. Педагог старшей группы рассказывает, что в изготовлении многих вещей и предметов принимают участия люди разных профессий, говорит о том, что труд людей необходимо беречь и уважать. Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих. Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Безопасное поведение людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развивать творческое воображение и познавательную активность детей. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Расширять кругозор детей, знакомя их с новогодними традициями других народов стран. Вызвать стремление поздравить близких с праздником. | Новогодний утренник (муз.зал) | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения 18.12.17. Выставка детского творчества совместно с родителями в фойе д/с «Дед Мороз к нам идет!» |
10.01.-12.01. «Зимние забавы» 15.01.-19.01. «Одежда людей, зимние виды спорта» 22.01.-26.01.- «Безопасное поведение, экспериментирование» 29.01.-02.02. «Зимовье зверей» | Расширять представления детей о зиме. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Познакомить с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес ч/з экспериментирование. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представление о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. Конкурс ДОУ Зимние постройки на участке |
05.02.-09.02.- «В гостях у сказки» 12.02.-16.02. – «Масленица» 19.02.-22.02. –«День защитника Отечества» 26.02.-02.03. – «Этикет» | Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Уточнить, обобщить, объединить в систему знания и представления воспитанников о русском празднике Масленице;Дать детям представления о русских народных играх – забавах.Познакомить детей с обрядовой кухней;Дать представление о русской тройке”;Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике; Знакомить детей с «военными профессиями», военной техникой, с Флагом России.Воспитывать любовь к Родине.Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.---Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалке | «Проводы Зимы! Масленица» «Папин праздник» (муз.зал) | 15.02.(понед.) Выставка групповых газет (совместно с родителями) «Помощники папы» (фойе) Выставка рисунков для пап и дедушек (педагоги и дети) «Самолет», «Танк» |
05.03.- 07.03.- «Мамин день» | - Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. - Воспитывать уважение к воспитателям. - Расширять гендерные представления. | «Мамин праздник» (муз.зал) | 05.03. понед. Выставка в фойе совместно с родителями 06.03 Коллективная робота с 8 Марта (педагоги и дети) |
12.03.-16.03. –«Игрушки, народная игрушка» 19.03.-23.03. – «Народные промыслы» 26.03.-30.03.- «Народные традиции. Устное народное творчество» | - Расширять представление о народной игрушке. - Знакомить с народными промыслами. - Продолжать знакомить с устным народным творчеством. - Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. - Виртуальное посещение музея «Уральская горница» | | 21.03. Выставка детского творчества в фойе д/с (педагоги-дети) |
02.04.-06.04. «Весна. Сезонные изменения. Пасха» 09.04.-13.04. –«Космос» 16.04.-20.04.- –«Животный мир морей и океанов» 23.04.-27.04. –«Домашние животные и птицы» 30.04.-04.05.«Комнатные растения» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну. Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки Формировать элементарные экологические представления. Формирование представлений о комнатных растениях и характерных признаках, Воспитание умения видеть красоту растений. Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. | | 02.04.18. (Пасха) 09.04.18.(Космос) Выставки творческих работ Дети совместно с родителями и педагоги с детьми (коллективная работа) «Космическое путешествие» (фойе) «Пасхальная ярмарка» (совместно с родителями) |
07.05.-11.05. –«День победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. - Формировать знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. | Праздник «День Победы!» ( муз.зал) | Тематическое развлечение Выставка детского творчества |
14.05.-18.05. –«Скоро лето. Сезонные изменения, растения» 21.05.-25.05. –« Мир растений» 28.05.- 01.06. –«Насекомые» 01.06.- «День защиты детей» | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой. | 15-25 мая Мониторинг Праздник «День защиты детей» | Тематическое развлечение. 30.05. Выставка детских работ в фойе д/с «День защиты детей» |