СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Литературное чтение" во 2 классе " Музыкант. В.Бианки".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (2 класс)»






Урок литературного чтения

во 2 классе на тему

В.Бианки «Музыкант»




















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент


В нашем классе все друзья,
Ты, вы, мы и я
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись своим гостям,
Вместе мы одна семья
Ты, вы, мы, я
Вместе нам скучать нельзя.

Дети проговаривают и проверяют свою готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания.


Пересказ по плану

Слайд 2.

  1. Хозяйка кормит утят.

  2. Боятся стрекозы.

  3. Может быть утята заболели?

  4. Алёша обещает помочь.

  5. Утенок сдержал слово.

  6. Стрекоза больше никогда не прилетала.



Пользуясь планом пересказывают рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок»

3.Определение темы и цели урока.


- Отгадав загадку ,узнаете о каком животном пойдет речь на уроке.

Слайд 3.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной —....

- Что вы знаете об этом животном?


Прочитайте название рассказа и сформулируйте тему урока.




- Цель урока: познакомиться с творчеством В.В. Бианки; познакомиться с его произведением «Музыкант»;


-Кто такой "музыкант"?


Слайд 4


Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.




Отгадывают загадку.










Делятся своими знаниями о лесном животном.


Дети читают название рассказа и определяют тему уроку.






Обращаясь к Толковому словарю Ожегова С.И. учащиеся объясняют новое слово.



4.Работа по теме урока.


Слайд 5.


Виталий Валентинович Бианки(1894 - 1959)


1.Знакомство с биографией автора.


Слайд 6.

Виталий Бианки родился в Петербурге. Он вырос в семье известного ученого.

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.


Слайд 7.


Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее лесное путешествие.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.


Слайд 8.


Учился в Петербургском университете.

Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.


Слайд 9.


Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои - животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений.

Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки - научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».


Слайд 10.


На выставке представлены произведения писателя.




2.Чтение рассказа учителем


3.Словарная работа


Слайд 11.


Медвежатник – охотник на медведей


Слайд 12


Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы


Слайд 13


Опушка – край леса


Слайд 14


Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством


Слайд 15.


Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.


4. Обсуждение рассказа

-Понравился вам рассказ?

-Что делал старик, когда встретил колхозника?

-Что сказал ему колхозник?

-Как поступил старик?

-Что он услышал в лесу? Удивился ли он?

-Что делал медведь?

-Почему старик не стал стрелять?

















































Дети знакомятся с выставкой книг, читают их названия.



Учащиеся продолжают чтение рассказа.





Объясняют непонятные слова, встретившиеся в тексте.




















Учащиеся отвечают на вопросы по тексту.

5.Проверка первичного восприятия


Работа по тексту.


На каждой парте лежит рабочий лист с тестом. Работаем в паре: по вариантам: 1- обводит правильный ответ синим карандашом, 2- красным


Слайд 16.


Тест

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

а) ловил рыбу;

б) играл на скрипке;

в) играл на баяне;


2) Что сообщил колхозник старику?

а) что он видел в лесу медведя;

б) что он собрал много грибов;

в) что в лесу много ягод;


  1. Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

в) пошёл в лес;


  1. Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;


  1. Кого он увидел в лесу?

а) зайца;

б) лису;

в) медведя;

Проверка.


Работу с тестом выполняют парами по вариантам: 1- обводит правильный ответ синим карандашом, 2- красным





















Проверяют работу, сверяя с тестом на экране.


1. б) - играл на скрипке

2. а) - Что он увидел в лесу медведя

3. в) - пошел в лес

4. а) - красивый тонкий звук

5. в) - медведя


6.Физкультминутка

Лучшие качели

Гибкие лианы

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь век качается

Да- да - да

Тот не огорчается

Никогда!



Дети выполняют движения, повторяя слова физкультминутки.

7.Закрепление изученного.

1.Работа с пословицей


Красив тот, кто красиво поступает.

  • К какому герою рассказа может подойти эта пословица?

  •  Как вы относитесь к поступку охотника?

  • Как бы вы поступили на его месте?


2. Рассказ о медведе.


Слайд 17

Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но ча­сто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь - большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомить


Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где мож­но спокойно проспать до весны.

Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.


Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь.




Объясняют пословицу на примере главного героя рассказа.










Хорошо подготовленные ученики представляют свои сообщения о медведе.








8.Итог урока.

- О творчестве какого автора мы говорили на уроке?

- С каким его произведением познакомились?

- Почему автор назвал его "Музыкант"?

- Какое название дали бы вы?



Отвечают на вопросы






9.Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение


Слайд 18.


* На сегодняшнем уроке я узнал…

* На этом уроке я похвалил бы себя за…

* После урока мне захотелось…

* Сегодня я сумел…



Продолжают предложение

Домашнее задание

С.142-145 читать, пересказывать.

Записывают задание в дневник.


Тема

Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».

Задачи

Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать внимание, мышление; прививать любовь к природе.

УУД

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.


.

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация, портрет В.Бианки, выставка книг писателя , учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, А.Ф.Климанова), Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., Азбуковник, 1999