Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: здоровье
Пән/Предмет: ОБП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: «Друзья мои меньшие»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к домашним животным
2.Дамытушылық - развивающая: развитие внимания
3.Оқыту- обучющая: обучение детей правилам правильного обращения с домашними питомцами и бездомными; приемам первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мультфильфильм «Трое из Простоквашино», презентация домашних животных (кошка, лошадь, корова, коза, собака), презентация «Правила безопасного обращения с животными», сигнальные карточки (красного и зеленого цвета), рабочая тетрадь, желтый карандаш.
Көптілділік (ересектер тобына) компонент: ит - собака – dog,
мысық - кошка – cat, - коза - goat, - лошадь - horse, - корова - cow, үй жануарлары - домашние животные – home animals.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино».
-Что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным?
С интересом просматривают отрывок, объясняют, что сделал теленок Гаврюша и делают соответствующие выводы о соблюдении правил безопасности при контакте с животными.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Педагог загадывает детям загадки (с показом презентации слайдов) о домашних животных:
Мягкие лапки,
А в лапках -
Царапки.
Дома, в поле, на дороге –
Это мастер на все ноги.
И когда порой несладко,
- Иго-го, - кричит... .
Солнце всходит. Слышно: - Му-у, -
Как не стыдно пастуху-у?
Рано утром в полшестого
Хочет спать ещё....
Даже кошке во дворе
Очень грозно скажет: "Ме-е!"
Не боится никого,
Никогда,
Потому что есть рога у...
В дороге с ним полно хлопот -
Не хочет он идти вперёд.
Если лапы вместо рук,
Если самый верный друг,
Если забияка,
Значит друг -.
Называют на трех языках: ит - собака – dog, мысық - кошка – cat, - коза - goat, - лошадь - horse, - корова - cow, үй жануарлары - домашние животные – home animals.
-Давайте вместе с вашей помощью откроем собачий секрет, почему собака бывет кусачей?
Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
Предлагается посмотреть презентацию о правилах безопасности с домашними питомцами.
-Как вы думаете, какая первая помощь оказывается при укусе собаки?
Физминутка
Небо синее, солнце ясное,
Хорошо на свете жить!
-Только случаи несчастные
Радость могут омрачить.
(Стоя, руки сцеплены, подняты вверх. Шагают со сцепленными руками по кругу).
Чтоб не случились несчастья эти
Мы повторим для ясности:
Вспомним, взрослые и дети,
Правила безопасности!
(Остановились,грозят пальцем. Разводят руками. Хлопают в такт словам).
-А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.
Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.
Если наблюдать за кошкой, можно увидеть некоторые приметы.Вы их знаете?
Дети вспоминают приметы:
-Кошка лежит на спине - к теплу.
-Прячет мордочку под себя - к морозу.
-Если спит на полу - к теплой погоде. -Моет лапкой мордочку - жди гостей.
Работа с сигнальными карточками «Можно - нельзя».
У детей карточки красного и зеленого цвета. Красная - значит нельзя, а зеленая - можно. Называются действия, а дети решают, можно это делать или нельзя.
-Гладить домашнюю кошку;
гладить бездомную кошку;
играть со своей кошкой, если она не хочет;
бить кошек, отнимать у кошки котенка;
если оцарапала – промыть ранку водой и смазать йодом;
повысить голос на кошку, если она что- то неправильно сделала; подкармливать бездомных кошек.
- Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы?
Запомните правило№1. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
- Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам?
Высказывания детей.
Правило № 2. Если встретишь стадо коров, то обойди его.
Дети вспоминают стихотворение:
Нам даёт здоровье
Молоко коровье.
Но если хочешь быть здоровым,
То не подходи к коровам!
Правило № 3. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.
Дети запоминают правила как вести себя с домашними животными, у которых есть рога.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Я надеюсь, что теперь, если кто надумает завести собаку или кошку, прежде подумает, сможете ли стать настоящим другом животному. Если завели животное, ухаживайте так, чтоб никогда ваш друг не оказался бездомным.
Дети запоминают главное правило:
человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи.
Работа в тетради.
Д/У «Хорошо- плохо»
Выполняется задание в рабочей тетради. Отметить желтым карандашом кружок, который обозначает хорошие поступки по отношению к домашним животным.