Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровые»
Тақырыбы/Тема: «Гласные звуки».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание усидчивости и аккуратности при выполнении заданий.
2.Дамытушылық - развивающая: развитие фонематического слуха, внимания; мелкой моторики руки в написании коротких палочек.
3.Оқыту- обучющая: формирование первоначального представления о терминах «Звук», «гласные звуки», особенностях их произношения, звучания и обозначения. Продолжать учить выделять интонацией звук в слове. Ознакомление с правильным положением спины и руки при письме. Обучение умению правильно держать ручку или карандаш.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Раздаточный материал: Зеркала; массажные мячики, предметные картинки
Көптілдік. Полиязычие: звук- дыбыс
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
«Что же это звенит?
Может быть, звенит и поет
Реактивный самолет?
Сам летит и сам поет?
Может быть мохнатый жук
Только что покинул сук?
Жук ничем не знаменит,
Скучно - вот он и звенит?
Нет ни мухи,
Ни жука,
Нет ни грома,
Ни гудка.
- Ребята, скажите, а что же может так звенеть? (ответы детей)
«Вслушайтесь: звенит одна
В целом мире тишина! »
- Ребята, давайте попробуем послушать тишину.
- Какие звуки ее нарушают? (ответы детей)
- Что это за звуки? (ответы детей)
- А какие звуки мы слышим в природе? (ответы детей)
- А когда разговариваем? (ответы детей)
Воспитатель: Да, звуки сливаются и получаются слова.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Артикуляционная гимнастика
Сказка о веселом язычке.
Жил-был язычок в своем домике. Двери в домике то открывались, то закрывались.
Дети открывают и закрывают рот.
Однажды вышел язычок из домика, посмотрел направо, потом налево (выполняют упражнение «Часики»),
потом потянулся вверх к солнышку и лег на крылечко
(упражнение «Лопаточка»).
Вдруг подул ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка»), спрятался в домик и закрыл в домик и закрыл за собой дверь.
Дома язычок напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (упражнение «Вкусное варенье»), потом облизнулся и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так (упражнение «Часики»). Котенок потянулся и лег спать. А на дворе солнышко спряталось за тучки, стало прохладно, послышалось сердитое «з-з-з». Как вы думаете, кто это был?
Дети. Комар.
Воспитатель: Большой комар пел: з-з-з, а маленький ему подпевал: з΄ - з΄ - з΄.
Гимнастика для рук (су-джок).
Мячик сильно пожимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой
любимый мячик!» -
Скажет утром каждый
пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу (руке) круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый
палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч
гоняю.
Мячик мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу
правой –
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь –
Сверху правая теперь!
Воспитатель произносит звуки: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и, э, ы, е? Какие это звуки? (Гласные звуки)
- Что вы можете сказать о гласных звуках? (ответы детей)
Игра «Угадай звук».
Воспитатель показывает артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.
Логоритмика.
Дети встают полукругом и пропевают гласные, сопровождая движением:
[а] – руки плавно разводят в стороны;
[о] – руки поднимают вверх в виде овала;
[у] – руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; ; указательный вытягивают вперед;
[и] – прямые руки поднимают вверх, пальцы сжимают в кулачок, указательный вытягивают вперед;
[ы] – пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».
- Гласные звуки, такие шутники, они только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Давайте попробуем?
Дид.игра «Какой звук спрятался»
у детей предметные картинки, произносят, определяют и называют какой гласный звук там спрятался.
(Бак, мак, рак, рог, нос, рот, сок, кит, мир, пир, суп, сук, лук, сыр, рысь, мэр… )
дид.упр. «Наоборот»
Воспитатель называет гласный звук, а дети называют слова с заданным гласным звуком.
Воспитатель: Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько.
Вопросы детям:
- Сколько здесь гласных звуков в слове ры-ба? (Ответы детей)
- В слове сказ-ка, ли-са, мы-ло, ка-ша, ры-ба, мо-ло-ко, ма-ши-на? (Ответы детей)
3. Қорытынды/итоговая часть
Показывает детям домик с красной крышей и объясняет, что все гласные звуки живут в этом домике и обозначаются красным цветом.
Дид.упр. «Заборчик возле дома»
Предлагает написать на листочке короткие палочки (по образцу).