СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Гласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по грамоте для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Гласные звуки"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровые»

Тақырыбы/Тема: «Гласные звуки».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание усидчивости и аккуратности при выполнении заданий.

2.Дамытушылық - развивающая: развитие фонематического слуха, внимания; мелкой моторики руки в написании коротких палочек.

3.Оқыту- обучющая: формирование первоначального представления о терминах «Звук», «гласные звуки», особенностях их произношения, звучания и обозначения. Продолжать учить выделять интонацией звук в слове. Ознакомление с правильным положением спины и руки при письме. Обучение умению правильно держать ручку или карандаш.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Раздаточный материал: Зеркала; массажные мячики, предметные картинки

Көптілдік. Полиязычие: звук- дыбыс


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
«Что же это звенит?
Может быть, звенит и поет
Реактивный самолет?
Сам летит и сам поет?
Может быть мохнатый жук
Только что покинул сук?
Жук ничем не знаменит,
Скучно - вот он и звенит?
Нет ни мухи,
Ни жука,
Нет ни грома,
Ни гудка.
- Ребята, скажите, а что же может так звенеть? (ответы детей)
«Вслушайтесь: звенит одна
В целом мире тишина! »
- Ребята, давайте попробуем послушать тишину.
- Какие звуки ее нарушают? (ответы детей)
- Что это за звуки? (ответы детей)
- А какие звуки мы слышим в природе? (ответы детей)
- А когда разговариваем? (ответы детей)
Воспитатель: Да, звуки сливаются и получаются слова.
2. Негізі бөлімі/основная часть

Артикуляционная гимнастика

Сказка о веселом язычке.

Жил-был язычок в своем домике. Двери в домике то открывались, то закрывались.

Дети открывают и закрывают рот.

Однажды вышел язычок из домика, посмотрел направо, потом налево (выполняют упражнение «Часики»),

потом потянулся вверх к солнышку и лег на крылечко

(упражнение «Лопаточка»).

Вдруг подул ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка»), спрятался в домик и закрыл в домик и закрыл за собой дверь.

Дома язычок напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (упражнение «Вкусное варенье»), потом облизнулся и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так (упражнение «Часики»). Котенок потянулся и лег спать. А на дворе солнышко спряталось за тучки, стало прохладно, послышалось сердитое «з-з-з». Как вы думаете, кто это был?

Дети. Комар.

Воспитатель: Большой комар пел: з-з-з, а маленький ему подпевал: з΄ - з΄ - з΄.

Гимнастика для рук (су-джок).


Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой

любимый мячик!» -

Скажет утром каждый

пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

По столу (руке) круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый

палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч

гоняю.

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу

правой –

Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь!

Воспитатель произносит звуки: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и, э, ы, е? Какие это звуки? (Гласные звуки)
- Что вы можете сказать о гласных звуках? (ответы детей)
Игра «Угадай звук».

Воспитатель показывает артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.

Логоритмика.

Дети встают полукругом и пропевают гласные, сопровождая движением:

[а] – руки плавно разводят в стороны;

[о] – руки поднимают вверх в виде овала;

[у] – руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; ; указательный вытягивают вперед;

[и] – прямые руки поднимают вверх, пальцы сжимают в кулачок, указательный вытягивают вперед;

[ы] – пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».

- Гласные звуки, такие шутники, они только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Давайте попробуем?

Дид.игра «Какой звук спрятался»
у детей предметные картинки, произносят, определяют и называют какой гласный звук там спрятался.

(Бак, мак, рак, рог, нос, рот, сок, кит, мир, пир, суп, сук, лук, сыр, рысь, мэр… )
дид.упр. «Наоборот»

Воспитатель называет гласный звук, а дети называют слова с заданным гласным звуком.
Воспитатель: Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько.
Вопросы детям:
- Сколько здесь гласных звуков в слове ры-ба? (Ответы детей)
- В слове сказ-ка, ли-са, мы-ло, ка-ша, ры-ба, мо-ло-ко, ма-ши-на? (Ответы детей)

  3. Қорытынды/итоговая часть

Показывает детям домик с красной крышей и объясняет, что все гласные звуки живут в этом домике и обозначаются красным цветом.

Дид.упр. «Заборчик возле дома»

Предлагает написать на листочке короткие палочки (по образцу).