СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Гласные звуки А, О, У, И, Ы» Конспект логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;
  • закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
  • выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
  • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением жука, иллюстрации луга, поля, лужайки, письмо.

Просмотр содержимого документа
««Гласные звуки А, О, У, И, Ы» Конспект логопедического занятия»

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Гласные звуки А, О, У, И, Ы»

Кондрашова Т.Н., учитель-логопед МБДОУ «Бейский детский сад "Ромашка" с .Бея

Тема занятия «Гласные звуки А, О, У, И, Ы»

Задачи:

  • коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;

  • закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;

  • выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;

  • развивать фонематические процессы;

  • развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

  • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением жука, иллюстрации луга, поля, лужайки, письмо.

Ход занятия :

Логопед: Дети, сегодня по дороге в детский сад нашла записку. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку:

У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает -
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый ...(Жук)

- Правильно, жук! И это письмо от жука. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем.

Письмо от жука.

Ж-Ж-Ж Я жук, к тому же майский!

По полям всю жизнь летаю. ( показ иллюстрации полей)

Вот летал я на лугу (показ иллюстрации лугов)

На лужайку прилетел я

На лужайке той цветы необычной красоты! (показ иллюстрации полей лужаек)

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Ну а звуков я не знаю, кто поможет отгадать?

Логопед: Ну что, ребята, поможем жуку разгадать звуки? Мы выполним задания от звуковых цветов, и поможем жуку.

-Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в жучков!

- Чтоб в жучков нам превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки жучков).

Логопед: По полям перелетая и заданья выполняя.

1. Приготовились, взлетели и на первый полетели!

Игра “Лепесток”. На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки (количество лепестков соответствует количеству детей)

Логопед:- А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).

- Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).

- В чем различия? (В положении рта и губ).

2. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету?- второй).

Задание: Артикуляционные упражнения для развития дыхания и голоса.

Логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.
О-О-О - деткам очень хорошо

АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

АВ-ОВ-УВ-ИВ

-Упражнение на дыхание: - И.П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем , поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.

3. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету? - третий).

Задание: Определи количество звуков в звукосочетании. Составь из символов схему этих звукосочетаний. Поиграй в игру “Живые звуки”.

Логопед: Ребята, вы слышите?

Дети: Да! Кто-то кричит.

Логопед: А что кричит человек? По моему … (АУ).

Дети: АУ! (заблудился кто-то).

Логопед: Повторите, что вы услышали.

Дети: АУ-АУ-АУ.

Логопед: Это звукосочетание. Так? Сколько всего звуков вы услышали? Какой первый? Какой второй? Сложи из символов звукосочетание АУ.

Дети выполняют задания.

(Следующее звукосочетание УА – так плачет малыш).

Анализ и синтез звукосочетания УА,

- “Игра живые звуки” (звуковой анализ звукосочетания ОЫИ)

4. Ребята! Мне кажется, что нужно немного отдохнуть (какой по счету? – четвертый цветок со скрипичным ключом).

- Чтоб жучкам сил набрать,

Нужно нам потанцевать. Динамическая пауза “Жучки”.

5. Отдохнули, полетели, на цветок перелетели! (какой по счету? – пятый).

Задание: Ответить на загадку. В окошках трафарета нарисовать соответствующие символы звуков ( определение первого гласного звука в слове; и одного звука (Ы) последнего в слове).

Логопед: Чтоб заданье выполнять,

Нужно пальчики размять.

Дети садятся за столы и разминают пальчики тренажёром ( колючий пластиковый шарик “Су-джок” ) .

Затем выполняют задания:

Загадки: 1. Звук О

Молодцы крылатые

Платья полосатые

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо! (осы).

2. Звук У

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам верный друг,

Электрический….(утюг).

3. Звук И

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает! (игла).

4. Звук А

Стою на крыше

Всех труб выше! (антенна).

5. Звук Ы – позиция звука: в конце слова.

Сделали дыру, вырыли нору,

Солнце сияет, а они не знают (кроты).

Логопед: Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. Сколько всего их было? Какой был самый трудный? Какой самый веселый? Что из заданий вам понравилось больше всего? А теперь……..

Мы с полянки улетать собираемся и снова в группе в детишек превращаемся!

Логопед: Вы, ребята, молодцы! Помогли нашему жучку справиться с заданием!

А за это наш жучок приготовил вам угощение майский мед. Дети благодарят жучка.

Занятие заканчивается.