Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию по речевому развитию в группе раннего развития»
Конспект к занятию по речевому развитию на тему: «Узнай звучащую игрушку».
Цель: определить уровень слухового внимания к неречевым сигналам и возможность их дифференциации на слух каждым ребенком.
Задачи:
Уметь определять музыкальный инструмент по его звучанию;
Закрепить умение соотносить конкретный предмет с его названием и изображением;
Развитие тонкой моторики (движения пальцев руки) при закреплении приемов игры на различных музыкальных инструментах;
Понимание названий действий (дудеть, свистеть играть, звенеть, бить) и умение соотносить их с определенными музыкальными инструментами;
Стимулирование речевой активности в игровой ситуации.
Оборудование: ширма, несколько музыкальных игрушек, резко отличающихся по звучанию (барабан, дудка, колотушка), свисток, индивидуальные свистки для каждого ребенка, несколько одинаковых колокольчиков, игрушечный заяц и мишка.
Ход занятия
Продемонстрировать как звучат музыкальные инструменты для каждого ребенка.
Игра начинается с того, что в гости к зайке приходит мишка. Зайка показывает своему гостю, какие у него есть музыкальные инструменты и как можно играть на каждом из них.
Речевая инструкция:
«это колокольчик. Он звенит. Вот так: динь-динь! Ваня, позвени в колокольчик!
«Это дудочка. Она дудит: ду-ду-ду! Послушай! Света, подуди в дудочку!»
Это барабан. По нему стучат вот так: хлоп-хлоп-хлоп! Вова, постучи палочками по барабану»
«А можно и ладошками постучать: бум-бум! Давайте все постучим ладошками».
«Это свисток. Он свистит. Оля, посвисти в свой свисток».
«А мишка нам принес свой инструмент: это колотушка! Мишка в лесу в колотушку шумит, всех зверей будит».
«Колотушка так громко шумит, что мишка сам ничего не слышит вокруг. Давайте поможем мишке услышать наши инструменты!»
Зайка поочередно вручается каждому ребенку в группе. Ребенок, взяв зайку в руки, должен за ширмой поиграть на нужном инструменте. В течении игры дети поочередно меняются ролями. В конце игры зайка с мишкой благодарят детей.