СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект математической дидактической игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект дидактической игры.

Название: «Достань куклам конфетки»

Цель: научиться выделять признаки высоты

Просмотр содержимого документа
«Конспект математической дидактической игры»

Конспект дидактической игры.

Название: «Достань куклам конфетки»

Цель: научиться выделять признаки высоты

Программное содержание: формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по высоте. Обозначать результат сравнения словами.

Материал: 2 шкафа разной высоты, конфеты.

Организация детей: стоят полукругом-воспитатель в центре, затем стоят у шкафов.

Ход игры:

Этапы

Взаимодействие педагога с детьми

Диалог

Приёмы руководства

Примечания

Вводно-организационный

Сообщение названия игры

-Ребята, посмотрите, что у меня есть, подойдите ко мне пожалуйста. Что это? Это наши куколки.

Сюрпризный момент

Внесение персонажа


Мотивационно-побудительный

Формулировка игровой задачи, мотивация

-Посмотрите, наши куколки такие грустные, вы случайно не знаете что у них произошло? Давайте спросим у них.

-К нам в гости прилетал Карлсон, он нам подарил конфетки, но положил их на шкафы и мы не можем их достать. Помоги нам пожалуйста.

-Ну что ребятки, поможем куклам достать конфетки.

Проблемная ситуация



Объяснение содержания, правил игры,


показ игровых действий


-Ребятки, посмотрите на шкафы, где лежат конфетки. Нам нужно как-то достать эти конфетки. Давайте попробуем достать, сначала с этого шкафа(низкого). С низкого шкафа взять их легко, а с другого никак не достанешь.

Объяснение

показ


Содержательный

Роль педагога в игре

Педагог-помощник, руководит процессом.




Указания к выполнению игровых действий

(педагог задает вопросы и даёт указания)

-Почему мы не можем достать конфетки со второго шкафа? Шкаф высокий, поэтому достать конфетки нельзя. А как нам можно их достать, при помощи чего? Встать на стул, взять палку и т.д.

-Давайте достанем конфетки, встанем на стульчик.

Указания

Вопросы детям



Промежуточная оценка умений и навыков

-Молодцы. Правильно. Умнички.

Похвала



Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов игры.

Оценка выполнения правил игры.

Поддержание интереса к последующим играм.

-Ну что ребятки, мы помогли нашим куклам достать конфетки. Они вас благодарят: «Спасибо вам ребятки, за вашу помощь мы поделимся конфетками.»

-А давайте вспомним, почему мы не могли достать конфетки со второго шкафа? Потому что он высокий. А первый шкаф какой? Низкий. А как вы догадались, что шкафы: низкий и высокий? Потому что с одного мы смогли достать конфетки сами без помощи, а с другого нам потребовалась помощь. Мы научились выделять признаки высоты. Молодцы ребятки.

-Куколки в обязательно еще попросят нашей помощи, а пока им пора пить чай с конфетками. И мы с вами тоже пойдем.

Похвала

Вопросы