СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Мелодия -душа музыки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  «Мелодия -душа музыки» Конспект  «Мелодия -душа музыки» Конспект  «Мелодия -душа музыки»

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Мелодия -душа музыки»»

«Мелодия -душа музыки» 3 класс

Задачи:

             Формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия;

                Формирование  осознанного  отношения к музыке:

                Формирование деятельностного отношения к музыке в процессе ее исполнения.

 

Дидактические принципы музыкального обучения:

               

                 Принцип единства воспитания, образования, развития.;

                 Принцип связи музыкального обучения  с жизнью;

                 Принцип интереса, увлеченности;

                 Принцип результативности.

  Тип урока:

                 Урок - обобщение темы.

   Оборудование урока:

                 

                 Инструменты: фортепиано, баян, шумовые , свирели, гитара.

                 ИКТ:  мультемидийный  проектор, компьютер, музыкальный центр.

                 Учебники, ауди и видео диски, учебные плакаты, тексты песен, раздаточный материал.



 Учитель    « Мелодия  всегда  будет самым чистым выражением человеческой души»      

                         Ш. Гуно.

       Музыка - это чудо, с которым, вряд ли, может сравниться какое-либо другое искусство. Только что звучала песня, которую мы очень любим. Почему же  снова и снова она завораживает нас?. Что в этой песне самое главное? Правильно, красивая мелодия, а мелодия всегда будет самым чистым выражением мысли. Эта песня о красоте нашей веры в добро, в светлое будущее. И сегодня мы посвящаем наш урок самому богатому средству музыкальной выразительности - мелодии. Мелодия - это нечто не только осмысленное и законченное, но и выразительное , производящее приятное впечатление и обязательно эмоционально воздействующее на людей. Она может выражать и печаль, и радость, и страдание, и любовь, может заставить задуматься о самом сокровенном. Главное для мелодии - возможность спеть ее или сыграть на инструменте.



Учитель   Да, верно, это произведение заставляет сжиматься сердце и навевает мысли о вечном. К каким средствам музыкальной выразительности обратился  композитор, создавая эту гениальную музыку?  Как развивалась мелодия?  Где была наивысшая кульминационная фраза?



Учитель

  Продолжая тему мелодии, я хочу обратиться к одной из очень важных тем, воспевающихся  в музыке -  теме героизма человека, его способности к самопожертвованию ради спасения,  ради жизни и счастья других людей. Об этом вы много читали, смотрели фильмы, об этом вам рассказывали ваши учителя. Но сегодня мы обратимся в связи с этой темой к разным видам искусства. Не удивляйтесь, сейчас я вам покажу мультфильм, в котором будет звучать музыка, только что исполненная вами на свирелях. Перед вами будет стоять очень серьезная и непростая задача, требующая от вас предельно вдумчивого внимания. Вам необходимо понять и ответить на вопрос, о чем это произведение, какова его тема. В каком литературном произведении звучит близкая тема? Какую роль играет музыка, сопровождающая фильм?Учитель  Еще раз мы убедились в том, что музыка, мелодия в сочетании с другими видами искусства обладает огромной силой воздействия на наши чувства, заставляя нас грустить и сопереживать.

А теперь обратимся  еще  к одному виду исполнения мелодии – песне и продолжим  разговор о смелости и стойкости. Герой песни – маленький трубач, ваш сверстник.  Война, смерть, кровь. Как он повел себя в труднейшей, опаснейшей ситуации?  Исполняем песню «Маленький трубач» муз. С. Никитина

(Исполнение песни. Обсуждении, в форме размышления.)



Учитель 

 Спасибо. Да, это была война, и вы прекрасно знаете, что без подвига простого солдата - воина  мы бы никогда не одержали победу над фашистской Германией. А как же в мирное время? В мирное время тоже есть место подвигу. Мы с вами живем на территории бывшей  военно - воздушной академии им. Ю. Гагарина, где обучались лучшие летчики-авиаторы. И сейчас мы с вами увидим фрагмент из фильма о героизме летчиков в мирное время.

(Просмотр фильма, прослушивание песни «Огромное небо» - муз. А Фельцмана,. сл. С Рождественского)

Учитель 

В чем заключался их подвиг? Чтобы было бы , если б летчики катапультировались, пролетая над городом?

(Ответы, размышления)

Учитель 

Наш народ обладает, наряду с великим героизмом, и другими бесценными качествами: никогда не теряет силы духа, оптимизма, чувства юмора. И в подтверждение  прозвучит русская народная пляска в исполнении всех присутствующих.

(Исполнение на шумовых инструментах. На экране видео - ролик с пляской),



Спасибо за внимание!