СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физкультурное развитие», «Музыкальное развитие»

Задачи:

· Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту.

· Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.

· Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.

· Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

· Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда

Оборудование:

· Мягкая игрушка Нюша, картинки смешариков для магнитной доски.

· Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.

· Набор блоков Дьенеша,  

- ИКТ

Ход занятий:

Воспитатель. Дети, к нам сегодня в детский сад пришла Нюша (мягкая игрушка). Давайте поздороваемся с ней.

Нюша хочет рассказать вам, что с ней сегодня приключилось. Хотите послушать ее историю?

«По дорожке Нюша шла,

Нюша денежку нашла.

Пошла Нюша в магазин,

Там купила мандарин,

Мармелада и конфет,

Приготовила обед.

Пригласит она гостей,

Лучших всех своих друзей!

Нынче Нюша - именинница!

- Дети, а вы хотите узнать, какие деньги нашла Нюша на дорожке?

Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат деньги. Положите их перед собой. Это монеты.

- Для чего нужны деньги?

- Какие монеты перед вами ?

- Какие еще бывают деньги?

- Как выдумаете, если взять 2 монеты по 5 рублей получится  10 рублей?

- Как еще можно получить 10 рублей?

- Как можно записать число 10? (Дети высказываются. Возможно кто-либо из них уже знает запись числа 10. В противном случае воспитатель поясняет сам.

- До сих пор для обозначения чисел мы пользовались одним значком. Но все значки закончились, можно использовать только те, что уже были. Десять обозначаем двумя значками: 1 и 0)

-Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение?

- Чтобы друзья не заблудились, Нюша выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Нюше?

Д/и «Цифра заблудилась?»

Вот теперь друзья обязательно попадут к Нюше на праздник.

- Первым поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались.

- Как можно помочь Лосяшу?

- Давайте с вами соберем  бусы на ниточку, используя блоки  и схемы. Вы должны нанизать на ниточку только маленькие геометрические фигуры. Постарайтесь, чтобы рядом по цвету не было двух одинаковых бусинок.

Д/и «Собери бусы»

- Какие красивые бусы у вас получились. От  такого подарка Нюша будет  в восторге.

- Следующим по цветочной дорожке в перевалочке пошел Копатыч. Он испек для Нюши вкусное печенье. Только, вот совсем позабыл с какой начинкой она любит. Как можно помочь Копатычу? (Сделать  печенье с разными начинками).

- Пусть каждый из вас сделает свою начинку и покроет им  печенье. Будьте внимательны! Печенье должно получиться квадратной формы.

Д/и «Собери квадрат»

- Какое получилось у тебя печенье? (лимонное, апельсиновое, банановое,

клубничное, вишневое, смородиновое).

- Какой формы?

- Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Копатыча. Целую коробку печенья – ассорти.

- А вот и Крош скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Нюшу танцевать («Вперед четыре шага»).

- Пока мы с вами играли, пришли  остальные гости.

(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)

- Давайте посчитаем, сколько друзей пришло  на День рождение  к Нюши? (9)

- Сколько всего смешариков? (10)

- Давайте отметим на числовой прямой в каком порядке встречала гостей Нюша. Кто первый пришел, кто второй, и т.д.

Внизу под числами воспитатель располагает картинки смешариков.

- Сколько всего смешариков?

- А Нюшу вы не забыли? Какая по счету Нюша? (Десятая)

- Нюша пригласила своих друзей к столу.

- Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.

Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.

1 корж - банановый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).

2 корж  - клубничный (красные палочки)

3 корж - голубич (голубичные)

Не  забудьте торт украсить свечкой (белая палочка).

- Сколько палочек взяли для 1 коржа?

- Сколько лет имениннице?(1 год)

- Почему? (Потому что одна свечка).

- Какие аппетитные тортики у вас получились.

- Как вы думаете, что пожелали друзья Нюше?

- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше организовать праздник?

- Что больше всего понравилось?

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Что было самым трудным?

А теперь я предлагаю посмотреть интересный фильм. (видео клип «Считалочка – учимся считать»)