СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературному чтению "Согласные звуки и буква Т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению "Согласные звуки и буква Т"»

Тема: Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи

Задачи: овладеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; дать представление об антонимах и многозначных словах

Оборудование: счетные палочки. Картинки с изображением цифр 3 и 5

Ход урока

I. Организация начала урока.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известной сказке найдём

Помощников весёлых.

– Проверим готовность к уроку

II. Речевая разминка.

– Как тикают часы? (тик, тик)

III. Постановка учебной задачи

– Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? ([т])

IV. Усвоение новых знаний

(учебник, с. 53)

На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

– Выполним слого-звуковой анализ слова три.

– Выделите начальный звук.

– Первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

На доске – предметная картинка с изображением цифры 5. Выделите конечный звук [т’]. На схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Произнесите слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т’] согласный (образуется с преградой), мягкий

– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [т’]зеленую карточку.

Тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут

– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

– На что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

– Выложите букву Т из счетных палочек

Физминутка

Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)

– Прочитайте слоги. Как они образовались?

– Прочитайте слова.

– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52) – Кто изображен на рисунке?

– Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

(учебник, с. 52)

– Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

– Найдите в тексте буквы Т.

– В какой части слова они находятся?

Работа с текстом (учебник, с. 53)

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?

– Задайте другу вопросы со словами кто и как

Физминутка

V. Закрепление знаний

Чтение слов по слогам (учебник, с. 54)

– Не во всех словах слоги-слияния. Читать будем по слогам. Так, в слове канатка на т, прочитываем первый слог-слияния ка, затем слог на протяжно читаем, добавляя звук
[т], получается слог нат. Затем слово прочитываем целиком – ка на т.

Работа со словами-антонимами (учебник, с. 54)

– Прочитайте предложения.

– Чем отличаются нитки от каната? (Канат – толстый. Нитки – тонкие.)

– Слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами.

– Назовите слова-антонимы (Белый – черный, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий)

Работа с текстом (учебник, с. 54)

– Прочитайте текст.

– Вставьте пропущенное слово

игра «Составь рассказ» (учебник, с. 54)

– Прочитайте слова в рамках, составьте рассказ

Работа с текстом (учебник, с. 55)

– Прочитайте текст. Озаглавьте его.

– Рассмотрите рисунок к тексту.

– Продолжите текст. Дайте имена детям.

– С какой буквы пишутся имена детей?

Работа с многозначными словами (учебник, с. 55)

– Рассмотрите рисунки, прочитайте слова под рисунками. Что вы заметили?

– В одном случае слово каток – в значении «самоходная машина для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий», в другом – каток – «гладкая поверхность льда для катания на коньках».

Такие слова называются многозначными

VI. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок