СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по музыке на тему «Острый ритм – джаза звуки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по музыке на тему «Острый ритм – джаза звуки»»

ФИО студента: Воробьёва Евгения Сергеевна

Класс: 2

Тема: «Острый ритм – джаза звуки»

Цель: формирование первоначальных представлений о джазовой музыке, умения различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора.

Задачи:

Дидактические: формировать умения различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной культуры; стремиться к расширению музыкального кругозора; знакомство с творчеством джазовых музыкантов; узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений; определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию

Развивающие: развивать умения анализировать текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей; сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

помощью учителя формулировать цель; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; прогнозировать возможное развитие музыкального процесса; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального; звучания по определённому признаку; устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Воспитательные: воспитывать готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности; восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов.

Этап урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы

И приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации







Организовать выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Прием: цитирование

Здравствуйте, меня зовут Евгения Сергеевна.

И урок музыки у вас проведу я.

Ребята, обратите внимание на доску, прочитайте выражение, и скажите, как вы его понимаете.

«С песней работать легче, а с охотой — вдвойне»

Как вы его понимаете? (Ответы детей)

Почему вы так думаете?

Предлагаю данную пословицу сделать девизом нашего занятия.

Приветствуют учителя


Настраиваются на работу



Отвечают на вопросы

Фронтальная



Фронтальная



Фронтальная


Презентация Power Point


Карточка с цитатой

Контроль учителя


П: анализировать текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность

и самостоятельность в познании

Этап актуализации и фиксирование затруднения

Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности


Практический (сравнение)

Я предлагаю прослушать 2 фрагмента, и определить их жанры. (звучат фрагмент русской народной музыки и джазовой)

Итак, ребята, какой первый жанр? (русский народный)

Верно

А второй? (называют разные варианты ответов)

узнают на слух джазовые композиций в отличие от других

музыкальных стилей и направлений

Фронтальная



Фронтальная


Аудиофйал (русская народная музыка)

(джазовая музыка)

Контроль учителя

различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной культуры

П: сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры

умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой

Выявление места и причины затруднения.



организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.


Словесный (беседа)

Я вижу, что у вас мнения разошлись.

Вы не можете определить жанр музыки?

Можно ли сказать, что у вас возникло затруднение?

А почему оно возникло? (мы еще не изучали)

Выявляют недостаток информации

Индивидуальная


Контроль учителя


П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или

на основании предложенного учителем способа её проверки;

выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической

для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного

алгоритма;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

Этап построение проекта выхода из затруднения

Организовать постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.



Ребята, отгадайте ребус и скажите, о чем мы будем говорить.

Тема урока: «Острый ритм- джаза музыки».

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Чем мы с вами будем заниматься?

Предположите цель нашего урока.

Проговорите в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.

Цель: узнать, что такое джаз, научиться различать джаз от других жанров в музыке.

Чтобы достичь цели, что нужно сделать? (составить план)

Делать мы это будем в паре.

План:

  1. Узнать происхождение джазовой музыки.

  2. Прослушать и проанализировать джазовую музыку.

  3. Сделать вывод

  4. Применить полученные знания.

Давайте проверим, верно ли ребята составили

Перед вами лист самооценки, мы будем заполнять их в течении всего занятия.



Этап

Оценка деятельности

Узнать происхождение джазовой музыки.


Прослушать и проанализировать джазовую музыку.

Сделать вывод

Применить полученные знания.


Отгадывают ребус







Формулируют цель урока






Составляют план

Фронтальная









Парная






Парная








Фронтальная


Презентация Power Point



Презентация Power Point







Презентация Power Point

Интерактивный стол, карточки





Карточки «Листы самооценки»

Контроль учителя


Взаимоконтроль





Взаимоконтроль







П: с помощью учителя формулировать цель

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;

П: прогнозировать возможное развитие музыкального процесса

готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности;

Этап реализации построенного проекта

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.



Словесный (беседа)

Прием: рассказ учителя





Словесный (беседа)

Прием: рассказ учителя







Практический (Листы самооценки)








Практический(физкультминутка)



Практический (learningapps)

Практический (слушание)


Практический (листы самооценки)




Практический (листы самооценки)

Какой у нас первый пункт плана?

Верно.

Джаз – удивительное явление ХХ века.

Ему уже более 100 лет. Родина джаза – юг Северной Америки. Его первые творцы – афроамериканцы.

Особенность джаза в том, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах: трубе, саксофоне, фортепиано, кларнете.

У джаза есть любимые мелодии: спиричуэл, блюз – народные нег ритянские песни. Сегодня весь мир знает имена джазовых музыкантов: трубача Луи Армстронга, пианиста Дюка Эллингтона, певицы Эллы Фитцджеральд и др.

- На одном уроке невозможно познакомиться со всеми джазовыми звездами. Но никак нельзя умолчать о музыкантах, чьи имена знает весь мир. Это пианист Дюк Эллингтон, трубач Джон Гиллеспи и удивительная певица Элла Фицджеральд. Обладательница голоса диапазоном в три октавы, Фицджеральд считается одной из величайших вокалисток в истории джаза. По крайней мере, никто не мог превзойти её в мастерском владении техникой голосовой импровизации. Все эти музыканты обожали джаз и дарили своё искусство людям.

-Ребят, а кто-нибудь знает на каких инструментах играется джаз?

Оцените деятельность, на листах самооценки.



Этап

Оценка деятельности

Узнать происхождение джазовой музыки.


Прослушать и проанализировать джазовую музыку.

Сделать вывод

Применить полученные знания.

Сейчас выполним физкультминутку.

Обратите внимание на слайд, выберите джазовые музыкальные инструменты.

https://learningapps.org/display?v=p4h21q09k25.

Ребята, я вижу у вас возникло затруднение.

Сейчас мы с вами узнаем, как звучат джазовые инструменты.

Какой у нас второй пункт плана?

(мелодии инструментов)

Попробуйте теперь выполнить задание.

https://learningapps.org/display?v=p4h21q09k25.

Оцените деятельность, на листах самооценки.



Этап

Оценка деятельности

Узнать происхождение джазовой музыки.


Прослушать и проанализировать джазовую музыку.

Сделать вывод

Применить полученные знания.

Какой у нас третий пункт плана?

Ребята, о чем мы сегодня узнали?

Попробуйте сделать вывод.

Оцените свою деятельность на листах самооценки.

Этап

Оценка деятельности

Узнать происхождение джазовой музыки.


Прослушать и проанализировать джазовую музыку.

Сделать вывод

Применить полученные знания.


знакомятся с творчеством джазовых музыкантов













знакомятся с творчеством джазовых музыкантов






знакомятся с творчеством джазовых музыкантов






оценивают деятельность
















узнают, различают на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений




оценивают деятельность


























Формулируют вывод








Оценивают деятельность







Фронтальная













Фронтальная









Фронтальная









Индивидуальная















Фронтальная





Индивидуальная



Фронтальная



Индивидуальная



Индивидуальная











Фронтальная




Индивидуальная

Карточка «ПЛАН»





Презентация Power Point








Презентация Power Point





Презентация Power Point




Карточки «Листы самооценки»











Аудиофайл (мелодия на фон)





Планшеты: задание в learningapps

Карточка «ПЛАН»

Аудиофайлы

Планшеты: задание в learningapps

Карточки «Листы самооценки»


Карточка «ПЛАН»



Карточки «Листы самооценки»








Контроль учителя











Контроль учителя




Контроль учителя





Самооценка








Контроль учителя


Контроль учителя




Самооценка










Контроль учителя





Самооценка


стремиться к расширению

музыкального кругозора


Знакомство с творчеством джазовых музыкантов; узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений; определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию

Знакомство с творчеством джазовых музыкантов; узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений; определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию













стремиться к расширению музыкального кругозора

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата





























































Р:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата











Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

П:

устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального

звучания по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать

предложенные объекты (музыкальные инструменты



познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;




познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;













познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

Первичное закрепление с проговариванием

Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Практический (викторина)


Практический (Листы самооценки)

Какой четвертый пункт плана?

Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в викторину.

Вам необходимо угадать инструмент по мелодии.

Оцените свою деятельность на листах самооценки.

Этап

Оценка деятельности

Узнать происхождение джазовой музыки.


Прослушать и проанализировать джазовую музыку.

Сделать вывод

Применить полученные знания.


различают на слух джазовые композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений

Фронтальная







Индивидуальная

Презентация Power Point





Карточки «ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ»

Контроль учителя




Самоконтроль


самооценка

узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата


К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявить уровень усвоения нового материала

Практический (learningapps)

Выбери название музыкального инструмента по иллюстрации.

https://learningapps.org/display?v=pkfmabmcj25.

определяют существенный признак для классификации

Индивидуальная

Планшеты: задание в learningapps


Самоконтроль

стремиться к расширению музыкального кругозора

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной

и научной картины мира

Этап проговаривания и включения в систему знаний

Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке

Словесный (беседа)

Прием цитирование

Какая была тема?

Какая была цель?

Достигли ли мы цели?

Где нам пригодятся эти знания?

Звучание какие инструментов вам больше всего понравилось и почему?

Ребята, теперь мы с вами сможем решить задание, на котором возникло затруднение.

Ребята, какой девиз урока у нас был

Давайте прочтем его еще раз.

«С песней работать легче, а с охотой — вдвойне»

Наша работа стала легче, благодаря музыке?

Как вы думаете?

Почему?

Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами


Фронтальная

Карточка с цитатой

Контроль учителя

различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной культуры

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

уважение к труду и результатам трудовой деятельности

Рефлексия

Организовать самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Практический (learningapps)

Проанализируйте свои листы самооценки.

Ребята, оцените свою деятельность.

https://learningapps.org/display?v=pzc3f415a25.

Оценивают свою деятельность

Индивидуальная

Планшеты: задание в learningapps


Самооценка


Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;


познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании