Этап мотивации | Организовать выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Словесный (беседа) Прием: цитирование | Здравствуйте, меня зовут Евгения Сергеевна. И урок музыки у вас проведу я. Ребята, обратите внимание на доску, прочитайте выражение, и скажите, как вы его понимаете. «С песней работать легче, а с охотой — вдвойне» Как вы его понимаете? (Ответы детей) Почему вы так думаете? Предлагаю данную пословицу сделать девизом нашего занятия. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу Отвечают на вопросы | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация Power Point Карточка с цитатой | Контроль учителя | | П: анализировать текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |
Этап актуализации и фиксирование затруднения | Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности | Практический (сравнение) | Я предлагаю прослушать 2 фрагмента, и определить их жанры. (звучат фрагмент русской народной музыки и джазовой) Итак, ребята, какой первый жанр? (русский народный) Верно А второй? (называют разные варианты ответов) | узнают на слух джазовые композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений | Фронтальная Фронтальная | Аудиофйал (русская народная музыка) (джазовая музыка) | Контроль учителя | различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной культуры | П: сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры | умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой |
Выявление места и причины затруднения. | организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Словесный (беседа) | Я вижу, что у вас мнения разошлись. Вы не можете определить жанр музыки? Можно ли сказать, что у вас возникло затруднение? А почему оно возникло? (мы еще не изучали) | Выявляют недостаток информации | Индивидуальная | | Контроль учителя | | П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; |
Этап построение проекта выхода из затруднения | Организовать постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | | Ребята, отгадайте ребус и скажите, о чем мы будем говорить. Тема урока: «Острый ритм- джаза музыки». Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Чем мы с вами будем заниматься? Предположите цель нашего урока. Проговорите в паре. Давайте вспомним правила работы в паре. Цель: узнать, что такое джаз, научиться различать джаз от других жанров в музыке. Чтобы достичь цели, что нужно сделать? (составить план) Делать мы это будем в паре. План: Узнать происхождение джазовой музыки. Прослушать и проанализировать джазовую музыку. Сделать вывод Применить полученные знания. Давайте проверим, верно ли ребята составили Перед вами лист самооценки, мы будем заполнять их в течении всего занятия. Этап | Оценка деятельности | Узнать происхождение джазовой музыки. | | Прослушать и проанализировать джазовую музыку. | | Сделать вывод | | Применить полученные знания. | | | Отгадывают ребус Формулируют цель урока Составляют план | Фронтальная Парная Парная Фронтальная | Презентация Power Point Презентация Power Point Презентация Power Point Интерактивный стол, карточки Карточки «Листы самооценки» | Контроль учителя Взаимоконтроль Взаимоконтроль | | П: с помощью учителя формулировать цель К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; П: прогнозировать возможное развитие музыкального процесса | готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности; |
Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный (беседа) Прием: рассказ учителя Словесный (беседа) Прием: рассказ учителя Практический (Листы самооценки) Практический(физкультминутка) Практический (learningapps) Практический (слушание) Практический (листы самооценки) Практический (листы самооценки) | Какой у нас первый пункт плана? Верно. Джаз – удивительное явление ХХ века. Ему уже более 100 лет. Родина джаза – юг Северной Америки. Его первые творцы – афроамериканцы. Особенность джаза в том, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах: трубе, саксофоне, фортепиано, кларнете. У джаза есть любимые мелодии: спиричуэл, блюз – народные нег ритянские песни. Сегодня весь мир знает имена джазовых музыкантов: трубача Луи Армстронга, пианиста Дюка Эллингтона, певицы Эллы Фитцджеральд и др. - На одном уроке невозможно познакомиться со всеми джазовыми звездами. Но никак нельзя умолчать о музыкантах, чьи имена знает весь мир. Это пианист Дюк Эллингтон, трубач Джон Гиллеспи и удивительная певица Элла Фицджеральд. Обладательница голоса диапазоном в три октавы, Фицджеральд считается одной из величайших вокалисток в истории джаза. По крайней мере, никто не мог превзойти её в мастерском владении техникой голосовой импровизации. Все эти музыканты обожали джаз и дарили своё искусство людям. -Ребят, а кто-нибудь знает на каких инструментах играется джаз? Оцените деятельность, на листах самооценки. Этап | Оценка деятельности | Узнать происхождение джазовой музыки. | | Прослушать и проанализировать джазовую музыку. | | Сделать вывод | | Применить полученные знания. | | Сейчас выполним физкультминутку. Обратите внимание на слайд, выберите джазовые музыкальные инструменты. https://learningapps.org/display?v=p4h21q09k25. Ребята, я вижу у вас возникло затруднение. Сейчас мы с вами узнаем, как звучат джазовые инструменты. Какой у нас второй пункт плана? (мелодии инструментов) Попробуйте теперь выполнить задание. https://learningapps.org/display?v=p4h21q09k25. Оцените деятельность, на листах самооценки. Этап | Оценка деятельности | Узнать происхождение джазовой музыки. | | Прослушать и проанализировать джазовую музыку. | | Сделать вывод | | Применить полученные знания. | | Какой у нас третий пункт плана? Ребята, о чем мы сегодня узнали? Попробуйте сделать вывод. Оцените свою деятельность на листах самооценки. Этап | Оценка деятельности | Узнать происхождение джазовой музыки. | | Прослушать и проанализировать джазовую музыку. | | Сделать вывод | | Применить полученные знания. | | | знакомятся с творчеством джазовых музыкантов знакомятся с творчеством джазовых музыкантов знакомятся с творчеством джазовых музыкантов оценивают деятельность узнают, различают на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений оценивают деятельность Формулируют вывод Оценивают деятельность | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Карточка «ПЛАН» Презентация Power Point Презентация Power Point Презентация Power Point Карточки «Листы самооценки» Аудиофайл (мелодия на фон) Планшеты: задание в learningapps Карточка «ПЛАН» Аудиофайлы Планшеты: задание в learningapps Карточки «Листы самооценки» Карточка «ПЛАН» Карточки «Листы самооценки» | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самооценка Контроль учителя Контроль учителя Самооценка Контроль учителя Самооценка | стремиться к расширению музыкального кругозора Знакомство с творчеством джазовых музыкантов; узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений; определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию Знакомство с творчеством джазовых музыкантов; узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений; определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию стремиться к расширению музыкального кругозора | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами П: устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку; | определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; |
Первичное закрепление с проговариванием | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Практический (викторина) Практический (Листы самооценки) | Какой четвертый пункт плана? Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в викторину. Вам необходимо угадать инструмент по мелодии. Оцените свою деятельность на листах самооценки. Этап | Оценка деятельности | Узнать происхождение джазовой музыки. | | Прослушать и проанализировать джазовую музыку. | | Сделать вывод | | Применить полученные знания. | | | различают на слух джазовые композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений | Фронтальная Индивидуальная | Презентация Power Point Карточки «ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ» | Контроль учителя Самоконтроль самооценка | узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений; | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявить уровень усвоения нового материала | Практический (learningapps) | Выбери название музыкального инструмента по иллюстрации. https://learningapps.org/display?v=pkfmabmcj25. | определяют существенный признак для классификации | Индивидуальная | Планшеты: задание в learningapps | Самоконтроль | стремиться к расширению музыкального кругозора | П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты | первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира |
Этап проговаривания и включения в систему знаний | Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке | Словесный (беседа) Прием цитирование | Какая была тема? Какая была цель? Достигли ли мы цели? Где нам пригодятся эти знания? Звучание какие инструментов вам больше всего понравилось и почему? Ребята, теперь мы с вами сможем решить задание, на котором возникло затруднение. Ребята, какой девиз урока у нас был Давайте прочтем его еще раз. «С песней работать легче, а с охотой — вдвойне» Наша работа стала легче, благодаря музыке? Как вы думаете? Почему? | Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами | Фронтальная | Карточка с цитатой | Контроль учителя | различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной культуры | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами | уважение к труду и результатам трудовой деятельности |
Рефлексия | Организовать самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Практический (learningapps) | Проанализируйте свои листы самооценки. Ребята, оцените свою деятельность. https://learningapps.org/display?v=pzc3f415a25. | Оценивают свою деятельность | Индивидуальная | Планшеты: задание в learningapps | Самооценка | | Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |