Обучение русскому языку в режимный момент для детей старшей группы
Тема: Игры и игрушки.
Задачи: Формирование умений и навыков аудирования отчётливой русской речи в игровых ситуациях по теме, опираясь на ранее приобретённые знания; выработка умений и навыков понимать предложения с вопросительными словами: «сколько?», «какой?» и отвечать на них; упражнять в правильном произношении русских звуков; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Кукла Маша; волшебная коробочка; игрушки;
Словарная работа: Сложим, положим; Матрешка, неваляшка, мяч, кубик-кубики, много;
УТРОМ. А теперь закрыли глаза, представьте, что я – солнце, а вы – солнышко.
Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.
Приветствие.
Речевая разминка: Урожай у нас хорош. Уродился густо: И морковка, и картошка,
Капуста, кабачок и репка, огурцы зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор. - Кто из нас, из овощей,
И вкусней и нужней! Спор давно кончать пора, Спорить бесполезно!
- Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить!
1. Орг. момент. Какой день недели? Какая погода? (Пасмурная, солнечная).
Солнышко, яркое, покажись!
Солнышко, красное, нарядись!
Ярко-красное платье надень
Подари нам светлый день! (УМК)
2. Работа над темой. Заходит Маша с «Волшебной коробкой».
Отгадывание загадок. (УМК)
*Рядом разные подружки, Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.)
*Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики.)
* Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять. И стоит, качается. Как он называется? (Неваляшка)
*Кинешь в речку – не утонет, Бьешь о стенку – он не стонет,
Будешь оземь кидать – станет кверху летать. (Мяч.)
- (выявить тему урока) Как они называются одним словом?
- Сколько всего игрушек было в коробке? Какого цвета? Чего больше (меньше)? И т.д.
Дидактическая игра «Один – много» (УМК)
3. Физкультминутка «Поезд». (УМК, с.269, №20)
Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу-чу, чу-чу, чу-чу – бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка. Давайте вставать,
Выходим, ребята, пойдемте гулять.
4. Развитие речи, заучивание стих. А.Барто «Зайка» (УМК)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5. Итог. Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.