СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки для детей от 3 до 7 лет «на прогулку с радостью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки для детей от 3 до 7 лет «на прогулку с радостью»»




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 163 ГОРОДА ДОНЕЦКА»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ)

«НА ПРОГУЛКУ С РАДОСТЬЮ»


КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ»




Подготовила:

Ляхова Лариса Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Ясли-сад №163

г. Донецка»









Цель: Формировать представления детей о ветре в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о неживой природе, умение наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • развивать умения определять наличие направления ветра при помощи компаса, флюгера, секундомера;

  • развивать речь, обогащать словарь прилагательными, характеризующими свойства ветра.

Интеграция образовательных областей. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Оборудование: компас, флюгер, секундомер, листок, вертушки на каждого ребенка.


Ход наблюдения:

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Летит без крыльев и поет

Прохожих задевает

Одним проходу не дает,

Других он погоняет (Ветер)

Воспитатель. Какая сегодня погода? (солнечная, холодная, ветреная).

Воспитатель. А ветер какой? (сильный, слабый).

Воспитатель. А как вы думаете, с какой стороны дует ветер? Как вы определили? (по наклону деревьев, по движению облаков).

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель. Давайте я вам покажу, как можно определить силу ветра при помощи компаса, секундомера и бумажки.

Рассказ воспитателя:

Воспитатель. Ребята, смотрите, я беру секундомер, запускаю бумажный листок, измеряю высоту от падения листка до земли - это и будет время, которое он пролетит.

Давайте определим направление ветра. Какой прибор нам поможет в этом? (компас). Воспитатель с ребенком показывают, как можно определить направление ветра.

Воспитатель. Если ветер дует с севера - он холодный, если с юга- он теплый. Откуда берется ветер? Солнце поднимается, нагревает воздух (не равномерно, где-то теплее, где-то холоднее).

А движение воздуха – это и есть ветер. Воздух поднимается вверх, а потом вниз, и получается ветер.

Воспитатель. А как можно увидеть ветер? (по веткам деревьев, флюгеру). А еще бывает ураган - сильный ветер, он приносит много бед: разрушает дома, ломает деревья. А бывает ветер тихий и легкий. Можно назвать его игруном, он играет с нами.

Воспитатель. Давайте и мы поиграем с ветром – поиграем с вертушками. Посмотрите на вертушки - ветер ударяет в лопасти, когда лопасти быстро вертятся - ветер сильный, когда медленно - слабый.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Быстрее ветра».

Цель: развивать бег, ходьбу, ориентировку в пространстве.

Выбирается водящий, ему на руку привязывают ленточку. Водящий встает на одной стороне площадки, игроки свободно ходят, бегают. По команде «ветер» на площадку выбегает водящий и пытается задеть, коснуться как можно больше игроков. Игроки разбегаются по площадке.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в следующие игры.

Словесная игра « Что делает ветер?». Подберем слова: дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит звуки. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Ветер дует нам (в лицо)

Закачалось (деревцо)

Ветер тише, тише (тише)

Деревцо все выше (выше).

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: Развитие бега, ходьбы, ориентировки в пространстве.

Ход игры:

Дети становятся у определенного дерева - это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны, затем по сигналу «Найди свой домик», дети должны встать у дерева, у которого они стояли в начале игры.

Трудовая деятельность: собирание веток, камней.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитание желания работать вместе, сообща.

Индивидуальная работа: разучить стихотворение о ветре.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком и выносными игрушками.













Литература: 

  1. «Детство». Примерная образовательная программа дошкольного образования Т.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

  2. « Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Уланова Л. А. ,Иордан С.О.

  3. «Подвижные и дидактические игры на прогулке» Н.В. Нищева.

  4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – Москва, 2001.

  5. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. – Москва, 2003.