СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия (авторская разработка)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия (авторская разработка)»





Конспект пробного занятия по физической культуре в 4 классе









Раздел: Баскетбол

Тема: Обучение технике ловли и передачи мяча в движении, в треугольнике, в квадрате. Игры с баскетбольным мячом

Цель: Обучить технике ловли и передачи мяча в движении, в треугольнике, в квадрате. Игры с баскетбольным мячом



Материально техническое методическое обеспечение:

Формируемые УУД:

Предметные: выполнять строевые команды и перестроения; принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища; характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных движений).

Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности.

Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; контролировать действия партнера.

Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно;

формирование и развитие двигательных качеств.



Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его.










Этапы, содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма организации работы

Материально-техническое обеспечение

Предметные

Метапредметные (К, Р, П)

Личностные

  • Подготовительная часть.

1.Построение

-Становись!

- Равняйсь!

-Смирно!

-Здравствуйте!

-Меня зовут Антон Алексеевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

10-15 мин


Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.



1. Выполняют команды учителя

2. Сохраняют осанку при входе в зал и построении.



Предметные: выполнять организующие строевые команды и приемы;


Коллективная


Проверить готовность обучающихся к уроку.










30"






3.Отвечают на вопросы учителя, размышляют.


Метапредметные:

  • Регулятивные: Определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно; формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; принимать учебную задачу.

  • Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности.



- Обращаю ваше внимание, на соблюдение техники безопасности в ходе выполнения упражнений и во время подвижных игр.

40"


4.Осмысливают предложенные способы безопасного поведения на уроке физ-ры.

Предметные: характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).



Строевые упражнение на месте:

-Нале-во!

-Кру-гом!

-Прыжком кру-гом!

-Напра-во!

-Нале-во!

-За направляющим в обход налево шагом марш!

Упражнения в ходьбе и беге:

- Руки вверх ставь! На носках марш!

- Без задания марш!

- Руки на пояс ставь! На пятках марш!

- Без задания марш!

- Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш!

- Без задания марш!

- Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш!

- Без задания марш!

- Быстрой ходьбой марш!

- Бегом марш!

- С высоким подниманием бедра марш!

- Без задания марш!

- С захлестом голени марш!

- Без задания марш!

- Быстрой ходьбой марш!

- Обычно ходьбой марш!


-Ускорение через середину зала марш!

-Без задания марш!

Упражнение на восстановление дыхания:

- Вдох руки вверх

- Выдох руки расслаблено опустить немного наклониться

-Направляющий на месте!

-Стой! (раз , два)

По два рассчитайсь!

Первые на месте вторые 2 шага вперёд марш!

-Руки в стороны ставь! От направляющего приставными шагами влево разомкнись!

Упражнения ОРУ:

1.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед

2 – наклон головы назад

3 - наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

2. И.п - стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4- вращения вперед

5-8-вращения назад

3.И.п- о.с

1-4-круговые вращения руками вперед

5-8-круговые вращения руками назад

4. Наклоны туловища вперед-назад, влево – вправо

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 - наклон вперед;

2- наклон назад

3- наклон влево

4- наклон вправо

5.Выпады.

И.п - О.с ,руки на пояс.

1-2-Выпад правой ногой

3-4-Выпад левой ногой

6. Приседания

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс;

1- присед, руки перед собой;

2- И.п.

3- присед, руки вверх

4- И.п

За направляющим на месте построения в одну шеренгу становись!










40"


40"



40"



40"





40"



40"





40"




1"













40"







40"




40"




40"









40"










Потянуться выше, посмотреть на ладони.

Спина прямая, голова смотрит прямо.











Руки согнуты в локтевых суставах.

Бедро выше, шаг чаще.


Захлест чаще





1- руки через стороны в вверх-продолжительный вдох

2- руки через стороны вниз -продолжительный выдох





Выполнять медленно, под счёт






Спина прямая, лопатки свести.





Рывки резче, спина прямая.





Ноги в коленях не сгинать, смотреть прямо.











Выпад глубже, спина прямая, смотреть прямо.






Ноги в коленях не сгибать, касаться пола.






Спина прямая, пятки от пола не отрывать.











5.Выполняют упражнение ходьбе и в беге.



-выполняют упражнения по команде учителя;

-демонстрируют упражнения..


Предметные: выполнять организующие строевые команды и приемы.




















































Предметные: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных движений); принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища.

Коллективная


11.Основная часть




Обьяснение и показ стойки баскетболиста


1)Передача мяча от груди и ловля мяча перед грудью.





2)Передача и ловля мяча от груди с отскоком от пола.






3)Образовать круг , каждый поочереди в середине круга выполняет ловлю и передачи мяча поточным методом.


4)Ловля и передачи мяча от груди в треугольнике.(Три команды становятся лицом друг другу образуя треугольник . По сигналу учителя первые выполняют передачу мяча по часовой стрелке и становятся в конец своей команды).



5)Ловля и передачи мяча от груди в квадрате.Построить в колону по 4 Четыре команды становятся по указанным ориентирам учителя, образуя квадрат лицом в середину квадрата.( По сигналу учителя одна команда передает мяч противоположной команде по прямой линии, а другая по дуге, после выполнения в конец команды)



Учебная игра в баскетбол с акцентированием на технику ловли и передачи мяча.




20-25 мин


2"



1"







1"







2-3"





2-3"










2-3"












10-12"

Следить за стойкой баскетболиста.руки вытянуты вперед, пальцы разведены вперед-вверх и обращены в сторону мяча.


Ноги согнуты в коленях. При ловле мяча руки находятся на уровне живота.







Следить за стойкой баскетболиста.



Следить за стойкой баскетболиста.







Следить за стойкой баскетболиста.











Исправлять ошибки по ходу игры.


6. Вспоминают цель (учебную задачу).




7. Выполняют игровые действия.



Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату.

  • Коммуникативные: контролировать действия партнера.

  • Познавательные: сохраняют цель и задачу урока, в условиях освоения нового материала

Предметные: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Коллективная

Мяч волейбольный.

III.Заключительная часть

- В одну шеренгу становись!

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

-Напомните тему сегодняшнего урока.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Как вы считаете , достигли поставленной цели?

-Урок окончен. Спасибо за работу.

5-7 мин



Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища

8. Отвечают на вопросы учителя, размышляют, подводят итоги.

Личностные: Строить рассуждения, высказывать свою точку зрения.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.

  • Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его.

Коллективная