Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Части тела» 3 класс
УМК Биболетова М.З. (3 класс)
Учитель: Смирнова Н. П.
Информационная карта урока
Тема урока: Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Части тела»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Триединая дидактическая цель |
Образовательный аспект | Развивающий аспект | Воспитательный аспект |
активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов и устной речи; продолжить формирование умений говорения, аудирования, письма; совершенствовать грамматические умения. | развивать речевые умения учащихся по теме; развивать аналитическое, критическое и образное мышление учащихся через использование проблемных ситуаций и творческих заданий; развивать умение работать самостоятельно; развивать умение работать в группе. | воспитывать желание общаться на английском языке; воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям стран изучаемого языка, и своей страны; воспитывать культуру интеллектуального труда; |
Методический инструментарий |
Методы | Средства | Формы |
словесный иллюстративно-наглядный проблемный игровой | | фронтальная групповая индивидуальная |
Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с взаимоконтролем учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, раздаточный материал (конверты с разрезными картинками, карточки), видеозапись клипа “Hello”, оборудование игры “Twister”.
Описание технологий
Информационно-коммуникационные технологии | -демонстрационный показ слайдов; -обеспечение практической направленности обучения. |
Групповые технологии | - предоставление возможности добывать, обрабатывать, преобразовывать информацию, донести свою позицию до других. |
Игровые технологии | -создание условий для практических применений знаний. |
Здоровьесберегающие технологии | -разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала; -использование физминутки и подвижной игры в конце урока. |
Основные принципы проведения урока: доступность, креативность, связь с жизнью;
Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка.
План урока
№ этапа | Вид деятельности | Время выполнения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Организационный момент. Фонетическая зарядка. Речевая разминка. Физминутка. Развитие навыков чтения и аудирования. Творческий контроль. Итоги урока. Игра Твистер. | 4 мин. 4 мин. 4 мин. 3 мин. 10 мин. 8 мин. 2 мин. 5 мин. |
Ход урока
Организационный момент.
(Приветствие, настрой на урок, изложение проблемной ситуации)
Учитель: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you!
Ученики: Good morning, teacher!
Учитель: Today we have unusual lesson. I’ve got a letter from our English friends. Let’s read it:
Сегодня у нас необычный урок. Дело в том, что нам пришло письмо из Англии от наших друзей. Давайте вместе прочитаем его:
(Учитель читает письмо, учащиеся слушают, стараются понять смысл. Учитель переводит непонятные фразы).
Слайд 1.
Hello, our friends! We like to read about space and stars. But we don’t know how the Marsians look like? Do you have any ideas? How many hands, eyes and legs have they got? Please, send us your pictures of them. Your pen-friends. |
(Здравствуйте, друзья! Мы любим читать про космос и звезды. Но мы не знаем, как выглядят Марсиане? Сколько у них рук, глаз и ног? Пожалуйста, пришлите нам свои рисунки и описание Марсиан)
Учитель: So, let’s try to do it, but at first we must remember the Body words and make some sentences.
Ну что, ребята, поможем нашим друзьям? Но прежде чем, мы нарисуем и напишем про Марсиан, давайте повторим слова по теме «Части тела» и научимся составлять словосочетания и предложения, которые помогут нам описать внешность. Я приготовила для вас веселые задания. Сегодня мы будем работать в группах по 4 человека. Выберите себе капитана и название команды.
(дети делятся на группы, придумывают название и выбирают капитана)
Фонетическая зарядка
(Задание 1).
Look at the smart board – read and translate the transcriptions.
На доске написаны слова в транскрипции. Давайте прочитаем их, переведем и проверим.
(Прочитав каждое слово, дети переводят его и проверяют по появляющейся картинке. Каждой команде – своя группа слов. Правильное слово – 1 балл)
Cлайд 2.
[ feɪs ] | [ aɪ ] | [ ɪə ] |
[ maʊθ ] | [ hænd ] | [ fʊt ] |
[ nəʊz ] | [ ɑːm ] | [ tiːθ ] |
(Задание 2).
Now, take a card with the letter and say the word.
Выбирая перевернутую карточку, называем букву и слово на эту букву.
(Ученики по-очереди вытаскивают карточку с буквой, на которую нужно назвать слово по теме «Части тела». Каждое слово приносит 1 балл).
S – shoulders….
E – ears, eyes….
F – face, foot…………..
H – hand, head……
Речевая разминка. (Задание 3) Children, let’s remember how many hands, fingers, noses, teeth have you got? And continue my sentences. Ребята, вспомните, сколько у вас рук, пальцев, носов, зубов и продолжите мои предложения. (Каждый ученик должен продолжить предложение – Пр: Ты имеешь 2…глаза. Правильный и быстрый ответ приносит 1 балл) You have got 2 …… (eyes, hands, legs, ears…) You have got 1 ……(nose, mouth, head…) You have got 10 ……(toes, fingers) (Задание 4) Now, look at the smart board and make sentences. Теперь давайте вспомним, какие слова (части речи) нам еще нужны для описания человека? (прилагательные). Задание - составить как можно больше словосочетаний и предложений. Слайд 3. round kind blue long short nice red big small black angry funny dark blond white | face eyes ears hair nose hands arms head teeth mouth fingers toes legs feet |
I have got….. She has got……. It has got……. |
Физминутка.
Let’s sing and dance together.
Вместе поем и танцуем с Марсианами песенку “Hello”.
Развитие навыков чтения и аудирования.
(Задание 5)
Ребята, я принесла вам детские рисунки. На них ребята рисовали Марсиан, но, к сожалению, описание рисунков перепуталось. Пожалуйста, прочитайте описание и подумайте - подходит ли оно к вашему рисунку? Почему?
(каждая группа читает свое описание, а другие слушают и соотносят со своей картинкой)
Творческий контроль.
(Задание 6) - Конкурс капитанов.
На доске расположены три листа бумаги. Задача капитанов – с завязанными глазами под диктовку нарисовать человечка.
(Задание 7) А теперь мы напишем, вернее, нарисуем диктант. Я буду диктовать вам слова, а вы будете рисовать то, что слышите. (Draw round face, please! Draw three eyes, please! Now, draw one big ear, please, four legs and six hands with two fingers. (Нарисуйте, круглое лицо, 3 глаза, 1 большое ухо, 4 ноги и 6 рук с двумя пальцами на каждой….)
(Команда-победитель проверит диктанты)
Итоги урока.
Подходит к концу наш урок-игра, где мы, соревнуясь, получили много знаний - выучили слова и научились составлять предложения, при помощи которых можем описать человека. Да и не только человека, а еще куклу, животное и даже сказочного или космического персонажа! Ваше домашнее задание – нарисовать Марсианина и описать его. Ведь эти рисунки ждут наши друзья. Они очень хотят посмотреть, какими вы себе представляете жителей Марса.
(Запись домашнего задания, выставление оценок)
Игра Твистер.
А теперь, когда у нас осталось немного времени, я думаю, вы с удовольствием поиграем в нашу любимую игру Твистер, на английском языке.