I. Организационный момент. Цель: Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. | «ВАЙ-ФАЙ» (сигнал тишины) - Доброе утро всем присутствующим! - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас присутствуют гости. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям. - Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в волшебное и загадочное царство, в котором царит добро. | Ответы уч-ся | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность; Проявление доброжелательности в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость к событиям в стране Регулятивные: формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать учителя. |
II. Актуализация знаний. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. | - Ребята скажите какое сейчас время года? - Назовите весенние месяцы. - Рассмотрите рисунок. Найдите и назовите признаки весны. (слайд) - Подумайте и ответьте, почему весной начинает таять снег? - Какой цветок появляется первым? (слайд) - Рассмотрите рисунки и скажите, чем можно заниматься весной? Объясните свой ответ. (слайд) - Подберите подходящую для весны одежду. (слайд) - Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в волшебное и загадочное царство. - А вот в какое царство мы отправимся, вы должны угадать!? Видеоролик "В мире животных". (слайд) - Кто догадался, в какое царство мы отправляемся в путешествие? - Каких еще животных вы знаете? | В царство животных. Ответы уч-ся Весна. Март, апрель, май. Подснежник. Дети рассматривают иллюстрации с изображением весны и называют приметы. Ответы детей. Ответы детей. | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: формировать умение прогнозировать Регулятивные: формировать умение находить лишние предметы, классифицировать их в группы животных Познавательные: совершенствовать умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе актуализации знаний. Коммуникативные: формировать умения, навыки доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи |
III. Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы и целей урока | - Животных можно разделить на 2 большие группы, а вот на какие, мы узнаем, выполнив несколько заданий. Дети у доски загадывают загадки про диких животных и показывают картинки. - У этих животных разный образ жизни, но что-то их объединяет (общее), давайте подумаем, что? Дети у доски загадывают загадки про домашних животных и показывают картинки. - Что общего у этих животных? - Закончите предложения: Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … - Кто догадался и назовет тему нашего сегодняшнего урока. - Что нам нужно узнать по этой теме? (или что хотите узнать по этой теме?) (слайд) - Сегодня нам предстоит узнать более подробно о диких и домашних животных, об их образе жизни, узнаем как и когда появились домашние животные, и какую пользу приносят животные. | Живут в лесу. Они живут с людьми, которые заботятся о них. Дикими животными. Домашними животными. Тема сегодняшнего урока: Домашние и дикие животные. | Регулятивные:формирование умения-целеполагание, прогнозирование (самостоятельно или с помощью учителя) |
IV. Открытие нового знания. Цель: Формирование новых знаний. | - Первая станция на которую мы свами попадаем станция "Дикие и домашние животные". (слайд 10) - Хотите ли вы узнать о диких животных, которые живут в наших лесах? - Сейчас посмотрим фильм, а ваша задача запомнить животных, о которых пойдёт речь и их жизни в лесу. (слайд 11) - О каких животных говорилось? - Что нового узнали из жизни бурого медведя, белки, зайца, волка, кабана? - Каких домашних животных знаете? - А у вас есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? - Ребята, а вы знаете, как появились домашние животные? - Как вы думаете какие животные появились первыми? - Вот сейчас мы с вами об этом и узнаем. Просмотр Видеофильма «Как появились первые домашние животные. (слайд) - Ребята скажите, какую пользу приносят домашние животные людям? - Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. - Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза). - Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. - Куры дают человеку мясо, яйца, перо. - Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла. - Лошадь возит тяжелые вещи, дает молоко. - Собака охраняет дом человека. - Свинья дает человеку сало и щетинку. (слайды) - А сейчас давайте немного отдохнём Физминутка (слайд) Звучит музыка. - А сейчас ребята, мы попадаем с вами на опушку леса, где все животные спрятались, попытайтесь отыскать дикое или домашнее животное, т.е найти картинку с животным. - Назовите каких животных вы нашли. - Присаживаемся на свои места. | Ответы детей. Ответы детей. Уч-ся просматривают фильм. Ответы детей. Ответы детей. Уч-ся просматривают фильм. Ответы детей. Уч-ся собирают диких и домашних животных в классе. | Личностные: развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Регулятивные: формировать навык работать по плану под руководством учителя, совершенствовать умение анализировать выполнение учебных действий (взаимооценка и самооценка) Познавательные: формировать умение анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, умение работать с текстом (читать) Коммуникативные:формировать навык сотрудничества в группе; умение поддерживать коммуникацию со сверстниками |
V. Первичное осмысление и закрепление. Цель: повторение и закрепление нового знания. | - Мы продолжаем путешествие в царстве животных и попадаем на станцию "Эти разные животные". (слайд 15) Задание: «Кто где живёт?» (используется структура продуктивных технологий «КОНЕРС») - Ребята, у каждого из вас есть карточка с животным. Вам нужно определить место обитания, т.е. кто, где живет? -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - Сейчас я попрошу Вас занять свое место, кто назовет детёныша взрослого животного. У коровы – телёнок. У медведицы – медвежонок. У кошки – котенок. У волка – волчонок. У курицы – цыплёнок. Задание на карточках: Витя и Олег подчеркивают зелеными карандашом диких животных, а Максим и Руслан подчеркивают красным карандашом домашних животных. - Назовите диких животных, которых отметили зеленым карандашом. - Назовите домашних животных, которых отметили красным карандашом. Рефлексия: - Если предложенное задание вы выполнили правильно, без ошибок то покажите зеленый кружок, если вы допустили ошибку, то красный. Задание: «Четвертый лишний». (слайд 17,18,19,20) - На экране изображено 4 животных, Вам необходимо найти лишнее. (слайд) Игра: Я буду произносить фразу, если вы согласны с ней, подпрыгните, если – не согласны – присядьте на корточки. - - Слушайте внимательно -Корова мурлычет. Лошадь ржет. Собака кукарекает. У лошади - грива. У свиньи перья. У коровы – рога. У свиньи - нос пятачком. Рефлексия: - Если предложенное задание вы выполнили правильно, без ошибок то покажите зеленый кружок, если вы допустили ошибку, то красный. | Уч-ся работают с предметными картинками, распределяют на группы: домашние - дом, дикие-лес. Уч-ся называют детенышей и занимают свои места. Ответы детей. Уч-ся оценивают свою деятельность. Ответы детей. Уч-ся оценивают свою деятельность. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (воспроизведению в памяти). Регулятивные: формировать умение выполнять задания по плану выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; сравнивать и классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. |
VI. Итоги урока. Рефлексия. Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения. | - Ребята, наше путешествие подходит к концу. - В каком царстве мы с вами сегодня побывали? - О каких животных мы говорили? - Чем отличаются домашние животные от диких? - Что нового узнали? - Сегодня мы с вами узнали более подробно о диких и домашних животных, об их образе жизни, узнали, когда появились домашние животные, и какую пользу приносят животные. Рефлексия - И наша последняя станция "Успеха". - У каждого из вас есть карточки с животными. - Возьмите любого понравившегося вам животного и поместите его на ступень лестницы: - на первую ступень -если вам на уроке было трудно выполнять задания; - на вторую ступень лестницы- если вы на уроке немного затруднялись. -на третью- если на уроке вы выполнили все задания без трудностей! Домашнее задание: Соединить контур животного и раскрасить. - Спасибо за работу, наш урок окончен! | В царстве животных. Домашние и дикие животные. Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные:совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми Регулятивные: Совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке |