СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока- экскурсии "Путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение такого урока расширяет представление детей о лесном сообществе. Учит применять на практике правила поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока- экскурсии "Путешествие в лес"»



Конспект урока-экскурсии в 1 классе

Тема: Путешествие в лес (Урок – обобщения полученных знаний)

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники расширят представления о лесном сообществе - о цветах, бабочках, растениях леса; на практике научатся применять правила поведения в лесу.

Учебные материалы: маршрут путешествия, стихи, загадки, листы для групповой работы с заданиями, мяч, призы.

Ход экскурсии:

  1. Организационный момент.

  • Беседа по правилам безопасности на дороге во время движения к цели маршрута.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда? Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём.

В какой «зелёный дом» мы отправимся? Правильно, в лес.

Но сначала мы должны, как настоящие путешественники, изучить наш маршрут. (Открываем конверт и достаем план маршрута)

  1. Работа по теме урока:

Ученик: Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?

Ученица: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!



- Ребята, прежде чем мы войдем в лес, нам нужно отгадать загадки. Как красиво вокруг! Вспомните, как называется все, что нас окружает? (Окружающий мир.)

1. Первый этап нашего путешествия «Лесные загадки»

Учитель: Кто природу любит,- Много о ней знает, Тот мои загадки мигом отгадает.

  • Почему весной не бьют пушных зверей?

  • Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой?

  • Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, ягнят, телят ищет.?

  • Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

  • Сама мелковата, а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, орешек за орешком щёлк - пощёлк.

  • Ползун ползет, иголки везет.

Ребята, о ком были загадки? (О животных)

  • Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год (Ёлка)

  • Зимой и летом одним цветом (Хвойные деревья)

  • Клейкие почки,

Зелёные листочки,

с белой корой

стоит под горой. (Береза)

    • И высок я, и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)



- Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Найдем знакомые нам растения. Наша природа – настоящее сокровище. Ценнейшими свойствами обладают растения, которые во множестве растут вокруг нас. Ребята, давайте вспомним, как называются растения, обладающие «чудодейственными свойствами»?

( Лекарственные растения)

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята ,пижма, зверобой.

М


- Ребята, а какие ещё лекарственные растения вы знаете? Вспомните, почему их так назвали: подорожник, чистотел, медуница? Если нам повезет, то мы сегодня встретим эти растения во время нашего путешествия.

Ученица: Путника друг – подорожник, Скромный невзрачный листок, Ты на порезанный палец зелёной заплаткою лёг.

Ученик: Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться вам поможет медуница.

В лес пойдете, не забудьте Медунице поклониться.

2). Следующий этап маршрута – « Поиграй-ка!»

«Где, чей дом?»

На полянке лежат нарисованные круги с надписями: небо, лес, река. Водящий называет разных животных, а дети должны встать в круг, который является местом обитания названного обитателя.



- А теперь игра «День и ночь». Представьте, что вы бабочки. Когда я скажу «день», вы будете летать, а когда - «ночь», нужно замереть на месте. (Кто пошевелится, выходит из игры.)





3). Конкурс знатоков. ( Работа по группам).

- А теперь каждая группа будет выполнять свое задание. Затем мы подведем итоги. (Группам даются задания на листочках.) На выполнение задания 10 минут.

1 группа

1. Найдите знакомые вам деревья. Какие изменения с ними произошли с приходом весны? Почему?

2. Сколько разных видов деревьев вы нашли? Назовите и покажите их.


2 группа

1. Понаблюдайте за небом. Как оно изменилось по сравнению с зимой? Почему?

2. Найдите знакомые вам кустарники. Какие изменения с ними произошли? Почему?

1. Понаблюдайте, как светит солнце, где оно греет сильнее: на открытом месте или под деревьями? Почему?

2. Осмотрите почву. Твердая она или мягкая? Почему?

1. Найдите знакомые вам травянистые растения. Какие изменения с ними произошли?

Почему?

2. Внимательно осмотрите пни, корни деревьев. Попытайтесь найти насекомых. Где их больше: на солнечной стороне или в тени? Почему?


1. Найдите травянистое растение. Покажите на нем все части растения. Назовите их.

1. Определите, какие деревья (лиственные или хвойные) растут в нашем лесу. Найдите берёзу. Как вы ее узнали? Какой у нее ствол? Какие листочки?



- А сейчас проверим, насколько вы были внимательны и наблюдательны. (Проверка заданий групп.)

4). Следующий этап нашего путешествия - « Зеленый патруль»

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и чего нельзя делать в лесу. (Учитель читает рассказ «Шум в лесу» из книги «Великан на поляне» (с.95-96), а ребята должны найти ошибки в поведении школьников)

Ученик. Любите природу! Храните природу!

Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость.

И даст вам природа здоровье и радость!

5). Следующий этап – «Фантазёры»

Ребята, а вы знаете, как зовут сказочного человечка, который живет в лесу? (Лесовичок)

Каждая группа должна придумать наряд для Лесовичка, нарядить одного члена команды и защитить свой проект. Ребята мастерят костюмы из подручных средств.

6) Следующий этап нашего путешествия – «Эх, картошка - объеденье

Ребята, пока мы с вами путешествовали, родители приготовили для нас замечательное угощение – печёную картошку.

7) Рефлексия учебной деятельности

- Подведём итог нашей экскурсии, нашего путешествия. Какие цели мы ставили в начале экскурсии? Достигли мы их? Подумайте о том: не сделали ли вы что-то такое, что могло навредить нашему природному дому, лесу?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Те, кому понравилось, поднимите руки вверх и широко улыбнитесь. А теперь давайте поблагодарим лес, который приютил нас. Скажем спасибо родителям, накормивших нас вкуснейшей картошкой!



Все дружно убираем мусор за собой в пакеты, заливаем костер водой и с песней «Вместе весело шагать» отправляемся в школу.

5