СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры»



Конспект занятия по физической культуре в 3 классе

Раздел: Легкая атлетика

Тип: Обучение

Тема: Прыжки через длинную скакалку

Цель: Научить детей технике прыжков через длинную скакалку

Задачи:

1. Развивающая: развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

2.Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и любовь к занятиям физическими упражнениями
3. Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки,  укреплению  мышц стопы и дыхательных мышц.

Формируемые УУД:

Предметные:

- умение выполнять прыжки со скакалкой;

- общеразвивающие упражнения в соответствии с требованиями учителя, выполнение движений по залу (ходьба, бег, прыжки);

- знать правила выполнения игры и уметь применять их в ходе урока, знать правила техники безопасности на уроке;

Метапредметные:

Регулятивные:

- давать самооценку своей деятельности;

- определять для себя задачи и цели с помощью учителя;

- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

- выполнять задания в соответствии с правилами игры;

Коммуникативные:

- взаимодействовать при работе в группе.

- развивать координационные способности при работе в группе;

- уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

Познавательные:

- рассуждать над значением занятий физической культурой и спортом;

- добывать новые знания по предмету;

Личностные

- проявить творчество и инициативу во время работы в группе.

- проявлять ответственное отношение к порученному делу, дисциплинированность;

- выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и свер­стниками во время работы в группе.


Инвентарь и оборудование: гимнастические скакалки, фишки.




Содержания материала

Дозировка

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Формы организации работы

Общие методические указание

I.Подготовительная часть.

1. Построение.

Обучающиеся входят в спортзал.

10-12 минут


15 сек





1. Сохраняют осанку при входе в зал и построении.



1.Сохранять осанку при входе в зал





Фронтальная



При входе обучающихся в зал, проверить их подготовленность к уроку.


2. Организующие строевые упражнения.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!


30 сек

1. Выполняют организующие строевые команды учителя при построении.


Предметные:

Выполнять организующие строевые команды и приемы.


Фронтальная









Добиваться четкого выполнения команд учителя. В случае, неправильного выполнения команды, подается команда –«Отставить!»

- Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Сергеевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Предлагаю вам побыть волонтерами 3 класса.

Напомнить технику безопасности на уроках физической культуры.

Футболки заправлены, кольца, браслеты сняты, не толкаться.


Проверить готовность обучающихся к уроку.

















1. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.






2.Проверяют готовность к уроку.



Предметные:

выполнять строевые упражнения

Личностные Умение соблюдать дисциплину, проявлять упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.































Создание проблемной ситуации:

За мной в одну колону становись! По команде учителя, каждый выполните 2 прыжка через вращающуюся длинную скакалку. Получилось выполнить прыжки? Аргументируйте свой ответ, почему не получилось? Что для этого необходимо знать, уметь? Сформулируйте цель урока


Не у всех получается прыгать в этом и заключается проблема

Значит, какая цель нашего урока?

- Как вы думаете чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

- Какова же тогда наша цель урока?

Равняйсь

Смирно

Нале-во!

Кругом!

За направляющим в обход налево шагом марш!!!























30 сек

3.Соблюдают правила поведения на занятии физической культуры.


4.Самостоятельно формулируют цель урока


5.Слушают технику безопасности









1. Выполняют организующие строевые команды учителя.







Предметные : Определять цель и тему урока на основе проблемно ситуации.

Познавательные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.(смотрят друг на друга и исправляют ошибки)

Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие с учителем и сверстниками.


Предметные:

Выполнять организующие строевые команды и приемы.
























Фронтальная

























Добиваться строгого выполнения команд учителя


Комплекс ОРУ в ходьбе и беге.

1) И.п руки вверх , ходьба на носках . ;

2) И.п. руки за голову , ходьба на пятках .

3) И.п. руки вверх.1-4 круговые движения рук вперед

5-8 круговые движение рук назад.

4)И.п. руки на пояс,. На счёт 1- наклон туловище вперед; На счёт 2- наклон туловище назад; На счёт 3- наклон туловище влево; На счёт 4- наклон туловище вправо.

5) И.п. руки к плечам. На счёт 1,2 – круговые движения рук вперёд. На счёт 3,4- круговые движения рук в назад.

6) И.п. руки перед грудью. На счёт 1-2 рывки руками перед грудью. На счёт 3-4 отведение прямых рук назад.

7)через центр зала с высоким подниманием бедра марш !

8) через центр зала с захлестом голени марш!

9) через центр зала приставным шагом до середины правым после середины левым боком, марш!

10) через центр зала с ускорением марш!

-быстрой ходьбой ,марш!

-переходим на обычную ходьбу!

8 мин.


0,5 круга


0,5 круга


0,5 круга





0,5 круга









0,5 круга





0,5 круга

-Слушают методические указания учителя и пробуют правильно выполнять


-сохраняют осанку при ходьбе


-выполняют

упражнения по команде учителя


-демонстрируют упражнения в ходьбе и беге

Предметные : Различать и выполнять строевые команды.

Регулятивные : Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Личностные : Умение соблюдать дисциплину

Коллективная

1.Руки прямые. Тянуться вверх.



2.Спину прямо . Руки разводить сильнее.


3. Руки прямые. Смотреть вперед. Спина прямая.

4.Смотреть вперед. Спину не сгибать. Не торопится.

5.Руки не отрывать.

6. Руки не сгибать. Выполняем с максимальной амплитудой.

7. Выполняем с максимальной амплитудой , колени поднимаем как можно выше.


8.Как можно чаще.


9.Спина прямая. Держать расстояние.



10. Двигать руками как можно чаще.

II. Основная часть.

-Напомните, какова цель нашего урока?

- Так приступим к выполнению

-Не забываем про ТБ

Напоминаю правильную технику выполнения прыжков через длинную скакалку

1.Вбегание происходит когда скакалка находится в верхней точке.

2. Прыжки выполняются когда скакалка подходит к нижней точке.

3. Выбегание происходит когда скакалка находится сзади.




Прыжки через короткую скакалку:


-Прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед.


-Прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад.


-Поочередные прыжки с ноги на ногу на месте.


-Прыжки на правой ноге, вращая скакалку вперед.


-Прыжки на левой  ноге, вращая скакалку вперед.

 

Прыжки через длинную скакалку:


- Пробегание под длинной вращающейся скакалкой.


- Прыжки через качающуюся скакалку боком .


- Прыжки боком через вращающуюся скакалку с места.


- Прыжки боком через вращающуюся скакалку с в беганием.



Подвижная игра – «Часы»

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры 1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так» 2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме 3. Остальные по очереди прыгают через скакалку 4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. 5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете — меняется с одним из игроков, крутящих скакалку


25 минут



2-3мин.


























5*10раз




5*10раз




30раз




20раз




20раз







5 раз




10 раз




10 раз




5 раз





5 минут


- вспоминают цель(учебную задачу);

- демонстрируют умение выполнения

Прыжков через длинную скакалку

-выполняют задание по команде учителя


















1.Выполняют команды учителя.


2.Выполняют упражнения по команде учителя





















1.Выполняют команды учителя.


2полняют упражнения по команде учителя

Регулятивные (удержание цели)

Познавательные

(обще учебные –

выделение необходимой информации, структурирование знаний)



Личностные (проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели)

 

 

Регулятивные ( контроль своих действий, самоконтроль)

Коммуникативные (планирование сотрудничества, разрешение конфликтов)

Регулятивные

(самооценка) 

Познавательные (осмысление правил игры, самостоятельная работа)

Коммуникативные (сотрудничество с одноклассниками)

Регулятивные

(самооценка)






























Познавательные (осмысление правил игры, самостоятельная работа)

Коммуникативные (сотрудничество с одноклассниками)

Регулятивные

(самооценка)




Коллективная

























Индивидуальный

(в зависимости от степени физического развития и физической подготовленности учащихся)















Фронтальный



















Коллективная,

беседа, анализ




























Во время прыжка спина прямая, ноги в коленях сильно не сгибать. Прыжки выполнять на носках


Прыжки выполнять без продвижения (на месте)














Вбегать под скакалку после её удара об пол

 

Прыжки выполнять по середине скакалки













Не толкаться.

Не падать.

Быть внимательными  друг к другу.


III.Заключительная часть

- В одну шеренгу становись!

-Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

- Сравните цель на уроке и результат.

Сделайте вывод (совпала ли цель с результатом? )

У вас есть 2 обруча(зеленый и красный).

Если у вас получилось выполнить все задания на уроке встаньте возле зеленого обруча

Получилось но есть недочеты встаньте возле красного




10 минут


Отвечают на вопросы преподавателя.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Коллективная


Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, подбородок приподнят.