СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Красивые рыбки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  открытого урока  изобразительного искусства в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Красивые рыбки"»



Конспект открытого урока изобразительного искусства в1 классе

Разработала: учитель изобразительного искусства Решетнёва Оксана Александровна

Тема раздела: «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»

Тема урока: «Красивые рыбки »

Вид урока

Урок «открытия» новых знаний.

Тип урока

Комбинированный урок, включающий в себя этапы:

  1. Организационный.

  2. Мотивационный этап.

  3. Процессуальный этап (актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление, контроль усвоения знаний).

  4. Рефлексия.

Цель

Расширить знания учащихся о рыбах; развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту природы.

Задачи

Образовательные:

научить видеть красоту формы, окраски, узоров разнообразных видов рыб;

научить рисовать рыбок в смешанной технике;

закрепить навыки и умения выполнения узоров;

ознакомить со способом последовательного изображения рыбы

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, усидчивость

Развивающие:

развитие у детей творческого воображения, фантазии, эстетического вкуса при украшении узорами рыб;

умения понимать и ценить прекрасное ;

развивать логическое мышление учащихся.

Педагогическая технология

Технология проблемного обучения.

Решаемая проблема

Как будет звучать наша тема урока ? Какие формы имеют рыбки? Какие могут быть украшения у рыбки?

Элементы содержания

Удивительный подводный мир. Детское представление о рыбках и их изображение.

Виды деятельности

декоративное рисование

Формы работы

беседа, рассказ, объяснение, практическая работа


Планируемы результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты

Личностные:

Внутренняя позиция, самооценка. Смело работать художественным материалом.

Метапредметные:

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

Применение речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Предметные:

Развитие художественного вкуса через творческою деятельность.

Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественного замысла.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать понятия: формы .

Уметь: работать разными художественными материалами.

Научатся:

Эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Способам и приёмам с различными материалами в смешанной техники

Передавать в рисунке простейшую форму преобразуя её


УУД

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.

3.Оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

Коммуникативные:

1. Отвечать на поставленные вопросы полно и грамотно.

2.  Принимать активное участие .

3. Осуществлять совместную деятельность.

Музыкальный материал.

фонограмма «Звуки моря».

Технические средства обучения


1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проект.

3. Экспозиционный экран.


Методы

Словесный

Беседа

Наглядный

Метод использования образца

Метод рассматривания отдельных предметов

Метод показа детских работ в конце занятия

Игровой


Продолжительность урока

40 минут.





Ход урок



Этап урока

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УДД


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Этап

организационный момент

Словесный: беседа

15 сек

-Здравствуйте ребята!

-Садитесь.

Организационный момент и введение в урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверить, как учащиеся организовали порядок на рабочем месте.

Проверка готовности класса.

Эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя

Р: Умение настраиваться на работу

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа Наглядный: презентация

2 мин

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Кто подзабыл, посмотрите на доску (Тема: «Ты украшаешь»)

-Ребята вспомните, что мы проходили на прошлом уроке?


-Ребята внимательно послушайте и отгадайте загадку :


Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

(Рыба)

-Тема: «Ты украшаешь»






-Рыба

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III. Обобщение и формулировка цели учителем.

Словесный: беседа

Проблемный вопрос

Наглядный: презентация, рисунки на доске

2 мин

- О ком идёт речь?

- Кого будем рисовать на уроке?

-А кто такие рыбы? (Водные животные, покрытые чешуёй)

- Верно. Как вы уже сказали, изображать мы сегодня будем рыбок и тема нашего урока «Красивые рыбы».

- Как вы думаете, что нового мы узнаем, чему мы сегодня научимся?






Отвечают на вопросы



-Тема «красивые рыбы»

- Цель: Научиться украшать рыб.

Выполним: Рисунок рыб в новой технике





П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация

Словесный: эвристическая беседа
















Практический: поэтапно предпоказ


7 мин

- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, тёплых морях, озёрах и реках.


- Чем же похожи все рыбы?

- Чем отличаются друг от друга рыбы?

-Формой тела (Круглое, овальное, вытянутое, короткое);

- Ребята, давайте вспомним и назовём из каких частей состоит рыба.

1. Туловище.

2. Голова.(Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)

3. Хвост.

4. Плавники.

5. Глаза.

6. Рот.

7. Жабры.

Игра «В рисуй рыбку в квадрат».


Далее идёт объяснение на доске рисование рыб. С начало карандаш затем восковой мелок , акварель.


- Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.)

- Какой может быть хвост у рыбы? (Хвост треугольный, длинный и свисающий, с волнистым контуром, с мечом, в форме месяца.)

- Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.)

- Чем же украшены рыбки? (Узорами.)

- Яркая и пёстрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовём эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, полосочки, крапинки и др.)

-Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище.

Этапы выполнения работы показываются учителем.


Слушают




Поднимают руку, отвечают на вопросы

У них есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот и т.д.


Дети отвечают

Перечисляют вместе с учителем







Вместе с детьми пробуем в рисовать рыбку в квадрат. Дети выходят к доске, и рисуют в представленный квадрат рыбку.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

IV. Физкультминутка


3 мин

Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря».

Рыбки весело резвятся

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


-Давайте представим с вами, что мы рыбки. Руки – это плавники. Разводим руки в стороны.

Поплыли влево, поплыли вправо, Поплыли вверх, а теперь вниз. А теперь стоим на месте, плавно работаем руками, покачивая туловище. Можно поговорить как рыбки – открывая просто рот.

Встряхнём руками, закончили.


Дети повторяют за учителем руками резвящихся рыбок.


VI. Реализация творческой деятельности.

Практическая работа учащихся. Самоконтроль. Коррекция.


Практический:

Индивидуальная практическая работа

20 мин

- А теперь приступим к практической работе.

Вам необходимо в смешенной технике нарисовать рыбку и украсить её.



Выполняют самостоятельно

Слушают рекомендации учителя

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Итог урока. Рефлексия.

Словесный:

Анализ работы

3 мин

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Кто запомнил, как назывался техника, с помощью которой мы рисовали?

Выставка работ.

-Посмотрите. Оцените свою работу по критериям:

1. Аккуратность

2. Креативность

3. Законченность

-Справились с заданием?

- Ребята, вам удалось нарисовать красивых рыбок в смешанной технике. У нас получилось сказочное подводное царство.

Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

Урок закончен. Убираем рабочие места.



Рисовать рыбок в смешанной технике, украшать их.

Ответы ребят

Показ своих работ

Оценивание своих работ

П: обобщение и структурирование знаний в речи; доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение








3


© 2023, 200 0