II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: презентация | 2 мин | - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? - Кто подзабыл, посмотрите на доску (Тема: «Ты украшаешь») -Ребята вспомните, что мы проходили на прошлом уроке? -Ребята внимательно послушайте и отгадайте загадку : Бывает золотая, бывает в серебре, Махает плавниками, и плавает в реке. Рот свой открывает, но всегда молчит, И с братьями своими никогда не говорит (Рыба) | -Тема: «Ты украшаешь» -Рыба | П: Выделение известной информации и структурирование знаний К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III. Обобщение и формулировка цели учителем. Словесный: беседа Проблемный вопрос Наглядный: презентация, рисунки на доске | 2 мин | - О ком идёт речь? - Кого будем рисовать на уроке? -А кто такие рыбы? (Водные животные, покрытые чешуёй) - Верно. Как вы уже сказали, изображать мы сегодня будем рыбок и тема нашего урока «Красивые рыбы». - Как вы думаете, что нового мы узнаем, чему мы сегодня научимся? | Отвечают на вопросы -Тема «красивые рыбы» - Цель: Научиться украшать рыб. Выполним: Рисунок рыб в новой технике | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: презентация Словесный: эвристическая беседа Практический: поэтапно предпоказ | 7 мин | - Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, тёплых морях, озёрах и реках. - Чем же похожи все рыбы? - Чем отличаются друг от друга рыбы? -Формой тела (Круглое, овальное, вытянутое, короткое); - Ребята, давайте вспомним и назовём из каких частей состоит рыба. 1. Туловище. 2. Голова.(Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.) 3. Хвост. 4. Плавники. 5. Глаза. 6. Рот. 7. Жабры. Игра «В рисуй рыбку в квадрат». Далее идёт объяснение на доске рисование рыб. С начало карандаш затем восковой мелок , акварель. - Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.) - Какой может быть хвост у рыбы? (Хвост треугольный, длинный и свисающий, с волнистым контуром, с мечом, в форме месяца.) - Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.) - Чем же украшены рыбки? (Узорами.) - Яркая и пёстрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовём эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, полосочки, крапинки и др.) -Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище. Этапы выполнения работы показываются учителем. | Слушают Поднимают руку, отвечают на вопросы У них есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот и т.д. Дети отвечают Перечисляют вместе с учителем Вместе с детьми пробуем в рисовать рыбку в квадрат. Дети выходят к доске, и рисуют в представленный квадрат рыбку. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
IV. Физкультминутка | 3 мин | Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря». Рыбки весело резвятся В синей солнечной воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. -Давайте представим с вами, что мы рыбки. Руки – это плавники. Разводим руки в стороны. Поплыли влево, поплыли вправо, Поплыли вверх, а теперь вниз. А теперь стоим на месте, плавно работаем руками, покачивая туловище. Можно поговорить как рыбки – открывая просто рот. Встряхнём руками, закончили. | Дети повторяют за учителем руками резвящихся рыбок. | |
VI. Реализация творческой деятельности. Практическая работа учащихся. Самоконтроль. Коррекция. Практический: Индивидуальная практическая работа | 20 мин | - А теперь приступим к практической работе. Вам необходимо в смешенной технике нарисовать рыбку и украсить её. | Выполняют самостоятельно Слушают рекомендации учителя | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Итог урока. Рефлексия. Словесный: Анализ работы | 3 мин | - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? - Кто запомнил, как назывался техника, с помощью которой мы рисовали? Выставка работ. -Посмотрите. Оцените свою работу по критериям: 1. Аккуратность 2. Креативность 3. Законченность -Справились с заданием? - Ребята, вам удалось нарисовать красивых рыбок в смешанной технике. У нас получилось сказочное подводное царство. Вы сегодня хорошо поработали на уроке. Урок закончен. Убираем рабочие места. | Рисовать рыбок в смешанной технике, украшать их. Ответы ребят Показ своих работ Оценивание своих работ | П: обобщение и структурирование знаний в речи; доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |