СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Решение задач. Закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+4, 30-7, 60-24" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Решение задач. Закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+4, 30-7, 60-24" 2 класс»



Конспект

Урока математики во 2 Б классе

МБОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды

Студентки 4-1н группы

гуманитарного факультета

Гарановой Елизаветы Александровны



Конспект заверен


Дата проведения урока


подпись

Отметка за конспект



Отметка за занятие



Отметка за анализ



учителем _____________/А.Г. Раевская

подпись Ф.И.О.

методистом ____________/О.С. Смирнова

подпись Ф.И.О.




Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подпись

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату

ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта



ПК 1.2

Проводить учебные занятия.

ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам



ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения



ПК 1.4

Анализировать учебные занятия.

ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока.



ПК 1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио

ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока






Тема: Решение задач. Закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+4, 30-7, 60-24.

Цель урока: закрепление навыка устных вычислений


Задачи:

1. Образовательная – совершенствовать умения применять правила выполнения сложения при выполнении устных вычислений;

2. Развивающая – развивать произвольное внимание, математическую речь и логическое мышление;

3. Воспитательная – воспитывать старательность, аккуратность и культуру поведения на уроке.

Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые результаты:

1. Предметные

-увеличить скорость и точность устных вычислений;

-совершенствовать навык применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

2. Личностные

-совершенствовать навык проведения самоанализа;

- совершенствовать навык сотрудничества с учителем и сверстниками;

3. Метапредметные:

- совершенствовать умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- совершенствовать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме;

- совершенствовать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1.Формирование умений определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. уметь работать по составленному алгоритму действий;

Познавательные

1. Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

2. Формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение);

3. Добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные

1.Формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос;

2.Уважать мнения сверстников;

3.Формирования умения развёрнуто чётко и уверенно отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.


Оборудование:

1. Основные: УМК «Школа России» Математика. 2 класс, Моро М.И. и др.

2. Дополнительные: презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.



Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1) Приветствие

2) Представление


3) Проверка готовности

Здравствуйте!

Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я у вас проведу урок математики.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Сядьте правильно: спину держите ровно, поставьте руку на локоток и коснитесь виска, опустите глаза вниз – такое расстояние от глаз до тетради должно быть, ступни должны полностью касаться пола, подвиньте стул так, чтобы между вашим туловищем и партой проходил кулачок и ваша спина касалась стула.

Здравствуйте!



Проверяют готовность

К1, Р1

II. Мотивация к учебной деятельности

Постановка цели и задач урока

Ребята, сегодня мы отправимся в страну Математика.

Вам предстоит получить почётное звание жителя страны Математики, но для этого вам нужно выполнить ответственные задания, за которые сможете получить жетоны. Они и будут означать, что вы являетесь жителем этой страны.




Р1, П1, П2

III. Закрепление

И первым вашим заданием будет выполнить поручение королевы математики. Приглашаем вас в замок королевы. Вам необходимо посчитать яблоки в королевском саду.

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Шесть румяных наливных

Семь с кислинкой

Сколько их?


Молодец, а вашим следующим заданием будет посчитать рыбок в королевском саду.

Семь сомов и пять минтая

Сколько вместе посчитаем.


А следующей достопримечательностью в королевском саду стала любимица королевы-белочка.

Давайте поможем белочке посчитать орешки.

Белочка двадцать орешков нашла

Шесть отнесла в кладовую дупла

Сколько осталась

Как посчитать

Кто может белке ответ подсказать?


Молодцы ребята

У королевы для вас есть ещё одно поручение-измерить её владения.


20 6




30

В форме чего представлена территория страны?

Докажите, что это треугольник.

Что такое периметр?

Давайте найдём периметр территории страны математики.

Слушают учителя








-13





-12









-14











В форме треугольника

3 стороны, 3 угла

Периметр-это сумма длин всех сторон.

20+30+6=56

П3,Р2, К1

1)В знакомой ситуации (типовые)







А сейчас я предлагаю вам посоревноваться

(Разбить на команды мальчики и девочки)

(Построение у доски в колонны)

(Решение примеров на доске с проверкой)

1)60-27= 5)83-53=

2)60-7= 6)80-3=

3)67-27= 7)80-20=

4)83-50= 8)36+4=


теперь займите свои места.






1)33; 2)53; 3)40; 4)33; 5)30; 6)77; 7)60; 8)40.



П1, П2

V. Динамическая пауза

-Дети посмотрите на решённые примеры на доске

Если пример правильный подпрыгните,

если неправильный присядьте:

1)75-5=65 - 4)60-8=52 +

2)80-4=86 - 5)43-20=27 -

3)52+8=60 + 6)43-2=41 +



Решают примеры и выполняют упражнения


Р1, П2

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания)

-А теперь давайте закрепим знания по этой теме.

И выполним практическую работу на карточках.

Проверочная работа.

Вариант1

№1

В этом задание вам надо будет данные числа увеличить на 5.

Увеличь на 5:

42

34

70

85

93






Теперь вам надо будет данные числа уменьшить на 6.

Уменьши на 6:

59

70

68

47

36









№2 Решите задачу

В одном доме малярам надо было отремонтировать 6 квартир, а в другом 8. Они отремонтировали 10 квартир. Сколько квартир осталось отремонтировать?




№3Запишите такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.


60-___=17+3

41+9=___-18


Вариант2

№1

В этом задание вам надо будет данные числа уменьшить на 7.

Уменьши на 7:

59

30

87

98

70







В этом задание вам надо будет данные числа увеличить на 4.

Увеличь на 4:

25

64

90

72

83







№2 Решите задачу

На катке было 18 детей. В раздевалку с катка ушли 8 детей, а затем на каток вышли 5 детей. Сколько детей стало на катке?





№3Запишите такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.


24+__=74-30

56+4=__-17

Выполняют задания на карточках








42

34

70

85

93

47

39

75

90

98


59

70

68

47

36

53

64

62

41

30





Всего отремонтировать- 6 кв и 8 кв

Отремонтировали – 10

Осталось-?

1)6+8=14

2)14-10=4

Ответ: осталось отремонтировать 4 квартиры




17+3=20; 60-20=40

41+9=50; 50-18=32







59

30

87

98

70

52

23

80

91

63





25

64

90

72

83

29

68

94

76

87


Было-18 д.

Ушли- 8 д.

Пришли 5 д.

Осталось-?

1)18-8=10

2)10+5=15

Ответ: на катке стало 15 детей.






74-30=44; 44-24=20

56+4=60; 60-17=43

К2,П2,Р1

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Р2

VIII. Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия)


Давайте оценим свою работу.

Возьмите в руки разноцветные карточки, которые лежат у вас на партах.

Если вам всё понравилась на уроке и всё понятно- покажите весёлый смайлик

Если у вас остались вопросы-покажите знак «?»

Если вам не понравился урок – покажите грустный смайлик

Мне сегодня было очень приятно работать с вами, спасибо за активное участие в работе. Прошу вас подготовиться к следующему уроку.

-До свидания!


Показывают карточки










-До свидания

К1, Р2