СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе»

Урок. Свойства предметов.
Геометрические фигуры

1 класс. УМК "перспектива" учебник " математика". л.г.петерсон. часть 1. рабочая тетрадь часть 1.

Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал); ученическая: в результате освоения данного модуля овладеют умением сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, выделять их отличительные особенности, узнают формы плоских фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, об-щих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений, ориентировке в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия и в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Приобретённая компетентность: предметная.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: «касса» геометрических фигур, счётные палочки, изображения Колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Сценарий урока

Этап (элемент) урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

I. Эмоциональный настрой

– Улыбнитесь друг другу. Унас сегодня урок необычный. Проверяет готовность.

-Повторяйте за мной.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепка.

Голова ясно мыслит.

Я готов к работе.

У меня все получится.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.




Повторяют слова за учителем.

Л: определение

общих для всех правил поведения










Л:нравственно-этическая оценка содержания темы урока; осознание ответственности за общее дело.

II. Актуализация опорных знаний.

Открытие новых знаний.

Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.



















1. Знакомство с «кассой» фигур

-Ребята, вы любите сказки? Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...

(Колобок)


Жил на свете Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам , ребята,

На урок он прикатился.

(Демонстрируется изображение Колобка.)

-Что вам напоминает Колобок? С какими предметами его можно сравнить?

-Кто готов начать рассказывать сказку?

-Жили они вот таком замечательном домике.(Домик из геометрических фигур)

– Какие геометрические фигуры видите?

- Сколько фигур понадобилось, чтобы составить домик?


– Рассмотрите внимательно «кассу» фигур.

– Какие по форме фигуры представлены?

– Только формой данные фигуры отличаются друг от друга?

– Найдите две какие-нибудь одинаковые фигуры. Назовите их признаки.

– Покажите две разные фигуры. В чем их отличие? Можете ли вы назвать признаки, которые их объединяют? Выберите любую фигуру и назовите её отличительные особенности.

– Выберите две любые фигуры и сравните их. Определите тему урока. Какую цель поставим и будем стремиться ее реализовать?


Отвечают на вопросы.








- Колобок.















Отвечают на вопросы.



-Жили-были дед да баба.




Рассматривают фигуры, сравнивают их, определяют общие и различные признаки; выбирают по просьбе учителя фигуры, характеризуют их особенности и отличия; отвечают на вопросы




П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных дей-ствий с моделями.










Р: овладение пооперационными действиями; готовность взаимодействия со взрослым и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем по установлению связи операций, межпредметных понятий.






Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель,

Продолжение табл.

1

2

3

4

2. Конструирование фигур.
















3. Совокупности фигур

-Продолжим нашу сказку.


-А она говорит: "Я испеку тебе колобок, если ты из счетных палочек выложишь знакомые геометрические фигуры." Поможем ребята?

– Назовите их. Сколько палочек вам потребовалось, чтобы выложить квадрат, прямоугольник и т. д.?



-Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему заяц. А заяц говорит: "Поможешь справиться с заданием в учебнике - отпущу, а не поможешь - съем".

- Поможем?

– Рассмотрите материал этого задания.

– На что обратили внимание? Сколько совокупностей представлено? Какие фигуры собраны в каждой совокупности?

– Сколько кругов в первой совокупности? Чем они отличаются друг от друга?

– Сколько кругов больших? маленьких? Назовите количество фигур каждого цвета.

– Почему квадраты выделены в особую группу?

- Назовите предметы из окружающей обстановки такие же по форме, как Колобок.

-Молодцы. Справились с заданием. Покатился Колобок дальше.

-Однажды дед попросил бабку испечь колобок.


Конструируют фигуры из счетных палочек; отвечают на вопросы.

.









Слушают сказку.













Работают по учебнику

(№ 3, с. 4; ).

Отвечают на вопросы.





По размеру и цвету.

Формулируют аналогичные вопросы о треугольниках.

Это тоже прямоугольники, но у них все стороны равны

Называют предметы из окружающей обстановки такие же по форме,как Колобок.

выделяя существенные характеристики объекта.
















К: представление конкретного содержания цели и задачи в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи
(на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием


Л: самоопределение: понимание чувств и сопереживание им;

смыслообразование: способность осуществлять добрые и полезные дела;

морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции.


Физкультминутка «Кузнечики»

- Катится Колобок быстро, вдруг перед ним полянка.Хорошо на полянке - цветочки растут, кузнечики стрекочут.

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Тихо сели, посидели, травушку покушали

Тишину послушали.


Садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье; мотивированное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления

Продолжение табл.

1

2

3

4

III. Первичное закрепление.

Выявить границы применимости нового знания, а также уровень овладения ранее полученными знаниями;

создать комфортную и естественную атмосферу общения при использовании групповых и индивидуальных форм работы.

















1. Различие геометрических фигур. Ритмический счет через 2 (игра) .





Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

(Демонстрируется изображение волка.)

" Я съем тебя, Колобок, но если ты справишься с заданием,то я не трону тебя"

- Помогите Колобку!


– Что заметили?

– Какое задание нужно выполнить?

– На уроках обучения грамоте мы с вами познакомились с различными видами штриховки. Давайте их вспомним.

– Выбирая различную штриховку, заштрихуйте фигуры в со-

ответствии с заданным цветом.

- Молодцы. Покатился Колобок дальше.


Счет через 2: хлопнуть в ладоши (один), прикоснуться друг к другу ладонями (два), хлопнуть в ладоши (три)...














Работают по рабочей тетради
(№ 6, с. 5).

Фигуры одинаковой формы заштриховать одним цветом.

Вертикальная, горизонтальная, с наклоном вправо и влево.

Л: осознание от-ветственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

П: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника.

Р: пооперационное выполнение действий в сотрудничестве с учителем; решение задачи с помощью поиска способов разрешения по образцу или по заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.




К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; приобретение способности с помощью вопросов и учебника ис-пользовать информацию межпредметных связей, добывать недостающую информацию
















2. Составление пар предметов по одному признаку.















3. Нахождение закономерности






- Не успел Колобок отправиться по лесной дороге, а навстречу ему... Ой, кто это?

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Говорит медведь:" Я сбежал из лесной школы, я тебя съем. Но если ты поможешь мне, то я тебя отпущу." Выручайте Колобка!


– Как вы думаете, почему соединены линией лимон и цып-лёнок? Попробуйте объяснить, какое задание необходимо выполнить.

– Какой признак должен объединить фигуры? Рассмотрите внимательно ещё раз фигуры. Есть ли ещё какое-либо отличие?

- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.

-Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса:"Я бусы порвала, бусинки рассыпались, теперь не могу их снова собрать."


– Есть ли какая-либо особенность в расположении бусинок на ниточке? Где это правило нарушено?

- А впереди флажки.






- Медведь.










Они оба жёлтого цвета.

Найти предметы одного цвета и соединить их линией.


Одинаковые формы.

Фигуры в левом столбце маленькие, а в правом – большие












Работают по учебнику Л.Г.Петерсон №5,с.5.

Окончание табл.

1

2

3

4

4. Логическая таблица

– Как располагаются флажки в таблице?

– Можно ли выделить какую-нибудь закономерность?

Увидел Колобок лягушек.

По столбцам, по
строкам.

В таблице 1 – синий флажок, во второй – флаг треугольной формы



Пальчиковая гимнастика







5. Подготовка
к письму

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.







- Ребята, помните, как закончилась сказка?

- Давайте изменим конец сказки. Если мы выполним последнее задание , то спасем Колобка.


– Какое задание нужно выполнить?

– Есть ли какое-либо условие, которое нужно выполнить?

– Выполните задание в соответствии с предлагаемыми условиями.

-- Делать нечего. Отпустила лиса Колобка и сказала:"Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи!"

Покатился Колобок дальше, а сам думает:

Адрес свой везде и всюду

Никогда я не забуду:

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь!

Сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту


- Лиса съела Колобка.








Работают по рабочей тетради с.5 .

Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье; осознанное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления.
















П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; освоение элементов

рефлексорного

IV. Итог. Рефлексия.

Фиксировать новое содержание предметной деятельности; обеспечить рефлексию самооценки учениками собственной учебной деятельности; помочь соотнести поставленную цель учебной деятельности и её результаты




– Какую цель поставили в начале урока?

– Достигли ли мы с вами поставленной цели?

- С какими трудностями встретился Колобок?

- Что вы сделали, чтобы ему помочь?

– Что самое важное узнали?

- Какие русские народные сказки хотели бы еще использовать на уроке математики?


действия (контроля и оценки процесса и результатов деятельности) с помощью учителя.




Р: определение эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса, успешности выполнения задания