Опыт №1. У вас на тарелках лежат: виноград, хурма, морковь. Попробуйте на вкус. - Какой вкус у винограда? Какой вкус у хурмы? Возьмите кусочек моркови! - Какой вывод можно сделать? Значит в растениях есть сахар. Давайте сделаем запись в тетради. А в каких растениях еще есть сахар? (на доску) Опыт №2. Откройте учебник на стр. 58 (чтение и выполнение опыта) Какой вывод можно сделать (в семенах подсолнечника есть жир). - Правильно из семян подсолнечника, а также из семян льна, кукурузы, делают масло. Опыт №3. Возьмем картофелину. Разрежем ее пополам. Капнем 2-3 капли йода на разрез. - Что мы наблюдаем? (синее пятно). - Правильно. Йод, ребята индикатор крахмала. Это значит, что в картофеле содержится крахмал. Давайте сделаем записи. Вывод: растения состоят из органической и неорганической частей (на доску). Мы знали, что неорганическая часть – это вода и минеральные соли. И выяснили сегодня, что органическая часть – это сахар, крахмал, жиры, белки и витамины. - Сегодня на уроке мы проводили исследования. - Какова была цель нашего занятия? - Какие опыты мы проводили, и что они доказали? |