СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема:  Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»»

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс.

Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Цели: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П — выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой рабо­ты; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет Г.Х. Андерсена, видеозапись мультфильма по сказке «Русалочка».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Слушают рассказы о том, что бы произошло, когда учащиеся на время стали великанами.)

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена

— Сегодня мы начнем читать сказку «Русалочка». А вы знаете, кто ее написал?

— Какие произведения Г.Х. Андерсена вы читали? Назовите их.

— Что вы помните из его биографии?

(Учащиеся отвечают на вопрос. Затем о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа над сказкой «Русалочка»

(Чтение сказки учителем и учащимися от начала на с. 167 учебника до слов «К утру буря стихла» на с. 172.)

— Объясните значение слов.

КОРАЛЛЫ— (1) морской полип, живущий обычно большими ко­лониями на возвышениях морского дна; 2) ярко-красный, розовый или

белый камень).

ЯНТАРЬ — (окаменевшая смола древнейших хвойных деревьев).

САН— (1) звание, связанное с почетным положением; 2) звание служителя христианского религиозного культа).

ФЕЙЕРВЕРК— (во время торжеств, празднеств высоко взле­тающие из ракеты декоративные огни).

ВАЛ— (1) длинная земляная насыпь; 2) очень высокая волна).

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Произведение какого автора мы начали читать?

— Что нового вы узнали о его жизни?

— Какие произведения Г.Х. Андерсена вам известны?

— Как называется сказка, которую мы только что читали?

Домашнее задание

Перечитать прочитанный в классе отрывок. Поделить его на части, озаглавить каждую часть.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Г.Х. Андерсена

Ганс Христиан Андерсен — знаменитый датский писатель, родился 2 апреля 1805 г. в Одензе, на острове Фионии, где жил его отец, бедный сапожник. В Копенгагене во время обучения в гимназии он уже обратил на себя внимание публики несколькими стихотворениями, так что его имя пользовалось значительной известностью уже в 1828 г. при поступ­лении его в университет.

Начинается его активная поэтическая деятельность, нашедшая вы­ражение в целом ряде произведений, написанных им частью на родине, частью — во время многочисленных путешествий. Стихотворения его отличаются большим чувством и богатой фантазией.

Г.Х. Андерсен писал драматические произведения, оперы, пьесы для театра и др. В 1835 г. увидели свет «Сказки, рассказанные детям». Их автор, прославившийся несколькими «взрослыми» сочинениями, и помыслить не мог, что именно сказки — столь несолидный, «несерьез­ный» жанр — сделают его имя всемирно известным и любимым. Андерсен считал их всего лишь развлечением, «милыми пустяками», не имевшими особой литературной ценности. Тем более что в тот же самый год в про­дажу поступил первый роман писателя «Импровизатор».

Свою жизнь Г.Х. Андерсен описал сам сначала на немецком язы­ке и более пространно — на датском. Весной 1861 г. он в четвертый раз посетил Рим, а в 1862 г. — главные города Испании, откуда предпринял поездку в Африку. По возвращении из Африки Андерсен более не вы­езжал из Копенгагена, тяжело заболел в 1872 г. и умер 4 августа 1875 г. «Собрание сочинений Г.Х. Андерсена» издано на датском языке в 23 то­мах, на немецком языке — в 50 томах. Сказки Г.Х. Андерсена много раз переводились и издавались на русском языке.