СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по лыжной подготовке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:     Промежуточный контроль  оценить оценку технику попеременно двушажного хода;     развить выносливость посредством прохождения дистанции 3 км;     воспитать морально-волевые качества посредством подвижной игры «Быстрый прорыв»  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по лыжной подготовке»

Конспект урока по лыжной подготовке для 7 класса

Тема:лыжная подготовка.

Цель: контроль техники попеременно двушажного хода. Прохождение дистанции 3км.

Задачи:

  • Промежуточный контроль оценить оценку технику попеременно двушажного хода;

  • развить выносливость посредством прохождения дистанции 3 км;

  • воспитать морально-волевые качества посредством подвижной игры «Быстрый прорыв»

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.



Инвентарь: секундомер, лыжи с палками у каждого ученика.

Учитель физ.ры: А.Р. Исламгулова


Содержание

Д/а

ОМУ

I















II
















































III

Подготовительная часть

Построение.



Приветствие.



Сообщение задач урока.

ОРУ с лыжными палками и лыжами(см.приложение 1).

Отправка на место проведение урока(учебный круг)



Основная часть

1. Принять на оценку технику т попеременно двушажного хода (с палками) – повторить технику:

Начало первой фазы свободного скольжения. Закончен толчок правой ногой, лыжа отрывается от снега. Лыжник переходит к одноопорному скольжению на левой лыже, голень левой ноги в момент окончания толчка правой и начала скольжения находится в вертикальном положении. Толчок направлен по прямой линии -туловище и правая нога. Правая рука выносит палку вперед. Скольжение на левой лыже, правая нога расслаблена и движется назад-вверх, немного сгибаясь в коленном суставе. Голень опорной ноги по-прежнему вертикальна. Правая рука продолжает вынос палки, левая расслаблена и немного отбрасывается по инерции назад. Угол наклона туловища не меняется.

2. Развитие выносливости - прохождение дистанции в среднем темпе свободным катанием, применяя изученные способы передвижения на лыжах, девочкам и мальчикам – 3 километра



3.Подвижная игра «Быстрый прорыв»

По сигналу первый участник передвигается скользящим шагом до конуса и возвращается в конец колонны своей команды, передавая эстафету другому участнику, и так до тех пор, пока последний участник команды не не встанет в колонну своей команды.



Заключительная часть

Построение

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Организованный уход

10'


















30'

























































5'


Обратить внимание на внешний вид обучающихся, на наличие лыжного инвентаря.

Громко и чётко «Физкультура и спорт-ЗДОРОВЬЕ»


Сегодня мы с вами …..

Выполняем под счёт.

Исправлять ошибки.

Идём соблюдая ТБ и дисциплину.







Напомнить технику выполнения.

Имитация техники на месте, с продвижением вперёд.




























Следить за самочувствием учащихся, исправлять ошибки при прохождении дистанции.

Следить за самочувствием обучающихся, ТБ и дисциплиной.







Напомнить правила игры.Разделить на команды.

При проведении пробной игры указать на ошибки.

После проведения игры на результат, подвести итог игры и отметить отличившихся учеников.





Сказать мнение о ходе урока. Выставить оценки.



Выполнить стр-124-125



Снимаем лыжи и очищаем от снега.

В школу идём соблюдая ТБ, дисциплину и строй

Приложение 1.

Комплекс упражнений (с лыжными  палками и без них) для овладения умением катания на лыжах

  • И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.

  • И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. Палками стараться не помогать.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью. Палки назад лапками вверх.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Дополнительное упражнение на равновесие. Небольшие прыжки с ноги на ногу. Палки на весу лапками назад.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед-назад с опорой и без на палки.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед совершаем попеременные махи руками вперед до уровня глаз и назад до уровня бедер.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение на овладение скольжении на лыжах. Небольшие выпады правой, затем левой ногой.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередные махи вправо и влево с опорой на палки и без. Поочередное поднимание и перестановка носков лыж в сторону.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поворот махом правой или левой лыжи. Махом через лыжу вперед и назад, а также прыжком с опорой на палки и без них.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону с опорой на палки и без.

  • И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч. Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног

  • И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

  • И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — отвести правую ногу максимально назад; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой ногой.

  • И. п. — стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» — повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой лыжей.