СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Кратное сравнение»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Кратное сравнение»»

Технологическая карта урока Шихкаибовой Алины Мубаризовны

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Кратное сравнение»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: знакомство учащихся с задачами на кратное сравнение, развитие вычислительных навыков и логического мышления при решении задач.

Задачи урока:

  • Дидактические: сформировать способность к решению задач на кратное сравнение,

        закрепить умения решать задачи уже изученных типов;

  • Развивающие: развивать вычислительные навыки и логическое мышление

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике как науке

Планируемые результаты:

  • Предметные: анализировать и решать простые задачи:

  • Метапредметные: Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; Развивать умение слушать и понимать других; Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Характеристика этапов урока


Этап урока, его цель, примерное время

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Ф – фронтальная

И - индивидуальная

П - парная,

Г - групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П -познавательные,

Р - регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

1. Мотивация к познавательной деятельности

1-2 мин


Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Мубаризовна, сегодня урок математики проведу у вас я

(на слайде)

Интересна и важна

Математика-страна

И тому, кто очень хочет

Дарит знания она

Прочитайте, что написано на слайде. Скажите, математика всегда просто дарит знания?


Дети приветствуют учителя, садятся







Дети читают четверостишие, отвечают на вопрос

ф

Интерактивная доска



Р: -самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-настраивать себя на продуктивную работу.


Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы

2.Актуализации знаний в пробном учебном действии

7 мин


Сегодня мы с Вами продолжим открывать новые знания в увлекательной стране Математике. Откройте тетради, отступите 4 клетки от последней записи и запишите число, классная работа

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

На слайде вы видите каллиграфическую минутку. Запишите в тетрадь.

Проведем с вами небольшой математический диктант. Я говорю задание – вы записываете ответ

Увеличь число 28 на 7

Какое число надо увеличить на 7, чтобы получилось число 58?

Чему равна сумма чисел 18 и 19?

33 - это сумма числа 9 и какого числа?

Уменьшаемое 17, разность 12, найдите вычитаемое.

Первый множитель равен 3,

произведение 21, найдите второй множитель

Проверяем

(ответы на слайде)

Дети записывают число, классная работа

и

Интерактивная доска

Проверка по эталону


Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

П: применение полученных знаний;

К: слушать и понимать речь других

Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности ха проделанную работу

3.Выявление места и причины затруднения

2 мин


(НА слайде)

Вы видите 8 треугольников. Ниже 2 кружка. На сколько треугольников больше, чем кружков?

Докажите, составляя пары.

На сколько кружков меньше, чем треугольников?

На сколько надо увеличить число кружков, чтобы их стало столько же, сколько треугольников?

А во сколько раз?

Значит, во сколько раз 8 больше 2?

А во сколько раз 2 меньше 8?






(На 6)

Дети составляют пары

На 6



На 6




В 4 раза, потому что 2*4=8

В 4 раза

Тоже в 4 раза

ф

Интерактивная доска

Проверка с учителем




4.Построение проекта выхода из затруднений.

1 мин


Каким действием можно ответить на эти вопросы, не выкладывая фигуры? Почему?

(Делением, так как надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 8.)

ф






5.Реализация построенного проекта.

1-2 мин


Такие задачи называются задачами на кратное деление.

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?






Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу

П: анализировать деятельность на уроке;

К: оформлять свои мысли в устной форме


6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

10 мин


Попробуйте узнать с помощью вычислений, во сколько раз 10 больше, чем 5?

- А во сколько раз 5 меньше, чем 10?

Докажите с помощью моделей.

Вывод: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. Открываем учебник на стр. 17

Сделаем №1 устно

Переходим к номеру 2, тоже устно

Читаем задание №3 и составляем выражения

(10: 5 = 2, в 2 раза.)



В 2 раза

ф

учебник



Р: высказывать свои предположения относительно способа решения задач;

П: работать с информацией, предоставленной на уроке

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


Заинтересованность в выполнении работы

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7 мин


Ребята, вы большие молодцы! Сделайте №8 самостоятельно, а потом мы вместе проверим.

№10 Первый ряд самостоятельной решит первое уравнение, второй ряд – второе уравнение, третий ряд – третье уравнение.


Дети выполняют задания самостоятельно

и

учебник

Проверка по эталону




8.Включение в систему знаний и повторение.

7 мин


Молодцы! Переходим к №9. Читаем задание. Отвечаем по руке

№11. Читаем задание. Кто хочет пойти к доске?

Дети решают задание

ф

учебник

самопроверка




9.Рефлексия

2 мин


С каким новым видом задач мы сегодня познакомились?

Каким действнем решаются залачи на кратное сравнение?

Кто легко справился со всеми заданиями самостоятельной работы?

Какие задания в работе вызвали затруднение? Над чем еще необходимо поработать дома?

Отвечают на вопросы





Р: оценивать с учителем или с одноклассниками результат своей деятельности, вносить коррективы

П: делать выводы в результате совместной работы с классом

К: слушать и понимать речь и мысли собеседника