СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обж

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обж»

Урок ОБЖ - 8 класс.  Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использова­ны при этом. Сформировать у них убеждение в том, что каж­дый человек должен владеть приемами в оказании первой ме­дицинской помощи пострадавшим.

Изучаемые вопросы

  1. Первая медицинская помощь и ее предназначение.

  2. Общие правила оказания первой медицинской помощи.

  3. Средства, используемые при оказании первой медицин­ской помощи.

Изложение учебного материала

1.   Рассмотреть случаи оказания медицинской помощи. Попросить учащихся сформулировать предназначение первой ме­дицинской помощи.

В зависимости от обстоятельств и конкретной обстановки первую медицинскую помощь могут оказывать врачи, средний медицинский персонал, а также в порядке само- и взаимопомо­щи люди, имеющие соответствующую медицинскую подготовку.

Далее необходимо подчеркнуть, что первая медицинская помощь, как правило, оказывается на месте происшествия и может включать в себя проведение следующих мероприятий:

  • временная остановка кровотечения;

  • наложение специальных повязок на раны и ожоги;

  • иммобилизация (наложение шин или подручных средств) при переломах, вывихах и ушибах;

  • искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

  • профилактика лучевых поражений путем использования медицинских средств из индивидуальной аптечки (АИ-2);

  • помощь при отравлениях, укусах ядовитыми змеями и насекомыми.

2.   Разобрать с учащимися общие правила оказания первой медицинской помощи.

Все приемы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые, насильственные вмешательства могут по­вредить пострадавшему и ухудшить его состояние.

Если первую медицинскую помощь оказывают двое или несколько человек, то надо действовать слаженно. В этом случае один из оказывающих помощь должен быть старшим и руково­дить выполнением всех приемов первой медицинской помощи.

Приступая к оказанию первой медицинской помощи, вна­чале необходимо определить последовательность отдельных ее приемов. Сначала необходимо выполнить те приемы, от вы­полнения которых зависит сохранение жизни пострадавшего, или те, без которых невозможно выполнить последующие приемы первой медицинской помощи. Так, при открытом пе­реломе бедра и наличии артериального кровотечения сначала надо остановить опасное для жизни кровотечение, затем на рану наложить стерильную повязку и только потом на ногу на­ложить специальную шину или подручные средства для обес­печения неподвижности конечности в месте перелома.

3.   Средства, используемые при оказании первой медицинской помощи: табельные (перевязочный материал, кровоостанавливающие жгуты, некоторые медикаменты, специальные шины); подручные (чистая простыня, рубашка, ткани (лучше нецветные), брючный ремень, закрутка из ткани, полоски твердого картона и фанеры, доски, палки и др.).

В заключение урока необходимо отметить, что в соответст­вии с Федеральным законом «О защите населения и предпри­ятий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера» граждане Российской Федерации обязаны изучить основные приемы оказания первой медицинской помощи по­страдавшим и постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в данной области.

Контрольные вопросы

  1. Каково основное предназначение первой медицинской помощи и кто ее оказывает?

  2. Какие основные медицинские мероприятия могут про­водиться при оказании первой медицинской помощи?

  3. Как определяется последовательность оказания первой медицинской помощи?

  4. Какие подручные средства могут использоваться при оказании первой медицинской помощи?

Домашнее задание

Изучите § 8.1 учебника.



Урок .   Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ)

Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении наиболее рас­пространенными аварийно химически опасными вещества­ми — аммиаком и хлором.

Изложение учебного материала

При наличии возможностей урок по данной теме можно ор­ганизовать как практическое занятие. Если такой возможности нет, повторить с учащимися, какие химически опасные вещества относятся к АХОВ, напомнить, что наиболее распространенны­ми АХОВ являются аммиак и хлор. Разобрать признаки, которые возникают при отравлении аммиаком и хлором, и правила оказа­ния первой медицинской помощи при этом отравлении.

Контрольные вопросы

  1. Какие вещества называются аварийно химически опас­ными?

  2. Каковы признаки отравления аммиаком и хлором?

  3. Какую первую помощь нужно оказывать отравленному аммиаком и хлором?

Домашнее задание

Изучите § 8.2 учебника.

 

 

 

 

 

Урок.  Первая медицинская помощь при травмах.

Первая медицинская помощь при утоплении

Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, растя­жениях и разрывах связок. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Изложение учебного материала

При наличии условий урок можно организовать как прак­тическое занятие.

Во вступительной части урока повторить, что такое травмы, виды травм.

Объяснить правила оказания первой медицинской помощи при травмах: при переломах; при вывихах, растяжениях и раз­рывах связок; при растяжении мышц и сухожилий. Изложить учебный материал, используя плакаты или иллюстра­ции учебника. При этом подчеркнуть, что объем мероприятий первой медицинской помощи зависит от тяжести состояния пострадавшего. Особое внимание следует обратить на правила проведения искусственного дыхания.

Контрольные вопросы

  1. В чем состоит первая медицинская помощь при перело­мах, вывихах, растяжениях, разрывах связок?

  2. Какие средства можно использовать при оказании пер­вой медицинской помощи?

  3. Каковы правила оказания медицинской помощи при утоплении?

  4. В каких случаях выполняется искусственное дыхание?

  5. Каковы правила проведения искусственного дыхания?

Домашнее задание

Изучите § 8.3, 8.4 учебника.