2. | Актуализация. | Вспомним какую тему мы изучали на предыдущем уроке? -Отлично! Проверим, как вы усвоили тему. 1.Вспомним, что такое живой уголок? 2.Где может находиться живой уголок? - Уголок живой природы может быть в кабинете природоведения и являться его составной частью. Это может быть также общешкольный уголок для детей младших и старших классов. 3.Каких аквариумных рыбок вы знаете? На экране вы видите картинки с рыбками и их названия. Соедините названия с картинками. Проверяем. Молодцы. 4.Каких птиц и зверьков содержат в живом уголке? 5.Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка? - Вы хорошо усвоили тему предыдущего урока. Теперь вы готовы перейти к изучению новой темы! | -«Животные живого уголка» - Живой уголок – это место, где находятся живые растения и животные, для подготовки опытов и наблюдения за ними. - Живой уголок может находиться в специальном помещении в школе или в кабинете. - Гуппи, сомик, гурами, меченосец. - В живом уголке могут обитать попугайчики, канарейки, хомячки и морские свинки. - Их нужно обязательно кормить, желательно специальным кормом и поить. Чистить клетки и аквариумы. Обеспечивать теплом. |
3. | Формулирование темы и целеполагание | - Сегодня мы продолжим разговор о животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки: У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, не кусает. Мяучит и играет. - Кто же это? Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ... - Правильно, собака. За оградой мечется собака Вдоль ограды бродит черный кот Может скоро состоится драка Может, будет все наоборот А собаке враг совсем не нужен Просто не с кем ей поговорить Ну а кот к собаке очень дружен Хочет лишь ее приободрить Скучно там собаке, одиноко Ходит, бродит целый день одна Хочется, чтоб рядом был, хоть кто-то И с котом дружила бы она… - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Какие задачи мы будем сегодня ставить на уроке? - Верно, постараемся ответить на эти вопросы сегодня на уроке. | - Кошка! - Собака! - Тема нашего урока «Про кошек и собак» - Узнать какие породы бывают у кошек и собак? Как их различать? Какова их роль в нашей жизни? Как за ними ухаживать? |
4. | Открытие новых знаний. | - Хлопните в ладоши те, у кого есть кошка или собака. - А чем они отличаются друг от друга? - Откройте стр. 86. Прочитайте рассказы о кошках. - Итак, как описан портрет кошки в рассказе? - А где могут работать кошки? - Посмотрите, какие из этих пород кошек вам знакомы? - Действительно, перед вами домашняя, персидская и сибирская кошки. - На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих в домах, ни к какой породе не относятся. Поэтому их просто называют домашними. - А это персидские кошки. Как вы думаете, откуда они родом? - Эти кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная и пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. - Обратите внимание на сибирскую кошку. Почему у них такая длинная жесткая шерсть? -Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа наделила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обмораживания, да и сами уши – короткие, чтобы не отмерзли. - Как вы думаете, на кого похожи сибирские кошки? - А это абиссинская кошка – короткошерстная порода, имеющая древнее происхождение. Это очень умные животные, в которых удивительным образом сочетаются величественные повадки, любовь к хозяину и подвижность. Они преданы, уравновешены, готовы дарить и получать внимание. - А как нужно ухаживать за кошкой? - А теперь давайте встанем и немного подвигаемся! | Хлопают. - У кошки круглая голова с двумя ушами. Глаза ее будто расколоты по середине, но эта узкая щель широко раскрывается, когда кошка охотится. Тело кошки мягкое и гибкое, а хвост длинный и пушистый. На лапках есть когти. - В Британском музее есть штат «кошачьей роты». В каждой роте 6 кошек и все они получают жалование. У кошек есть специальная униформа – пышный желтый бант, благодаря которому посетители знают, что кошек трогать нельзя. Предлагают свои ответы. - Домашняя кошка, персидская кошка, сибирская кошка. - Сибирские кошки похожи на рысей. - Кошек нужно кормить, вычёсывать, чистить уши и глаза, стричь когти и т.д. |
| | - А про каких животных мы с вами еще не говорили? - Теперь поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях человека. Собак в мире около 400 пород. Собака верный друг и помощник человека. - Как собаки помогают людям? - Откройте стр. 84 и найдите последний абзац. Прочитайте о том, как собаки помогают людям. - Рассмотрите фотографии на стр. 85. Как эти собаки служат человеку? - Абсолютно верно. На собаках лежит очень большая ответственность. Но и ухаживать за ними не так уж и просто. У вас должно быть много времени и желания, а если их нет, то лучше собаку не заводить. Ведь человек берет ответственность за здоровье и жизнь своего четвероногого друга! - Как вы думаете, как нужно ухаживать за собакой? - На стр. 87 прочитайте рассказ об одной необычной породе. - Как называется порода, о которой вы прочитали? - Какого окраса бывают пудели? - В чем их особенность? -Почему текст назван «Промокший до нитки»? - Молодцы! - Рассмотрим еще несколько парод с помощью атласа-определителя на стр. 200-202. (либо распечатка, либо на экране) - Какие породы собак вам известны? - Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм. После просмотра я задам некоторые вопросы, поэтому будьте внимательны. - За какой сценой вы наблюдали вначале мультфильма? - Как вы думаете, можно ли так относиться к животному? - Верно, как бы не был виноват питомец, он не заслужил такого обращения. - Почему кот, помог собаке? - Что стало с ними в конце? - Молодцы. Каждый четвероногий заслуживает любящего его хозяина. (На стр. 87 учебника читаю вывод, который выделен внизу). Кошки и собаки – любимцы и друзья человека. Они нуждаются в добром отношении и заботе. - Случается так, что заводят котенка или щенка, а потом он становится ненужным, лишним. И приходится братьям нашим меньшим самим выживать, оказавшись на улице, добывать себе пищу, и ища приют для ночлега. Нелегко им приходится. И поэтому мы должны помнить, прежде чем заводить | -Про собак -Собаки помогают разыскать нарушителя закона, пасти стада животных, развлекают. -На левой фотографии изображена специальная собака-поводырь, она помогает слепому человеку. На правой фотографии собаки перевозят людей в упряжках. - Собаку нужно выгуливать, хорошо ее кормить, расчесывать и мыть. - Порода собаки называется «пудель». - Пудели бывают черными, белыми, коричневыми, серебристыми и абрикосовыми. - Несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Пудели очень сообразительные, любят играть и их легко дрессировать. Пудели – спутники бродячих артистов. Они участвуют в цирковых представлениях. - В переводе с немецкого «пудель» означает «промокший до нитки», отсюда и такое название. - Хозяин наказал собаку и выгнал ее на улицу. - Так относиться нельзя. Нужно оберегать своего питомца. - Собака освободила кота. Сначала кот был испуган, но потом он решил проверить собаку. Он увидел, что ей очень грустно и больно. И когда хозяин начал возвращаться к ней, кот помог ей сбежать. - Они обрели любящую их семью. |
6. | Закрепление темы | Вы увидели некоторые породы собак и кошек. Эти знания вам пригодятся для выполнения задания. - Откройте пожалуйста свои рабочие тетради на стр. 56. Обратите внимание на задание под номером 1. Выполнять вы будете его в парах. Ваша задача узнать породы кошек и собак по фотографиям. Подпишите названия. Вы можете воспользоваться словами для справок, которые находятся ниже. По окончанию выполнения задания, положите ручки на стол, сядьте прямо и поднимите глаза на меня. Можете приступать. - Посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы выполнили данное задание. питомца, что это большая ответственность. Мы в ответе за тех, кого приручили. | Невская маскарадная кошка Абиссинская кошка Шотландская вислоухая кошка Эрдельтерьер Русская борзая Сибирский хаски |