СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира Тема урока: «Про кошек и собак».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с породами кошек и собак.
  • Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
  • Научить ухаживать за кошками и собаками.
  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира Тема урока: «Про кошек и собак».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ








Подготовил: учитель начальных классов МКОУ СОШ №11

Колованова Елена Владимировна




















село Николо- Александровское,

2021 год



Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Про кошек и собак».

Цель: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с породами кошек и собак.

  • Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.

  • Научить ухаживать за кошками и собаками.

  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение.

  • Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.

  • Развивать познавательный интерес.

  • Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;

  • Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.



Ход урока.

1.Организационный момент.

На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят, отвечаю.

2. Повторение изученного материала

- Скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на предыдущем занятии? (О домашних животных.)

(Задание: составить пары: названия домашних животных  и то, что от них получает человек)

На доске:

 КОРОВА            ЯЙЦА

КУРЫ                  МОЛОКО, СЫР, МАСЛО

ОВЦЫ                  МЁД

 ПЧЁЛЫ               ШЕРСТЬ

3. Введение в тему урока

- Мы продолжим изучать домашних животных. Тему урока определите сами, посмотрев фотографии и послушав песенку. (По одной появляются фотографии собак и кошек, звучит песня «Человек собаке – друг» из м/ф «Бобик в гостях у Шарика»)

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

- Итак, ребята, про кого мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд. Тема нашего урока: Про кошек и собак.

- Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

А вот эти замечательные животные нарисованы вами. Многие изобразили своих кошек и собак. (Учитель обращает внимание на выставку детских рисунков.)

- Посмотрите на утверждения и скажите, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке.

  1. Пород кошек существует больше, чем собак.

  2. У кошек есть свой язык.

  3. Породы собак можно разделить на три группы.

  4. Человек приручил собак и кошек, чтобы они ему помогали.

- Чтобы ответить на интересующие вопросы, придётся потрудиться.

Предлагаю работать под девизом:

Слайд (Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!)

Отгадайте загадку.

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Поговорим о кошках.

Слайд (Фотографии кошек различных пород)

Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?

(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя, сибирская)

Откройте учебники на с. 84. Найдите второй абзац, прочитает вслух…остальные следят по своим учебникам.

 Рассказ учителя.

В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.

А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона.

К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Рассказ учителя.

Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

- Как разговаривают кошки? (Мяу)

У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку.

(Стихотворение рассказывает ученик)

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно пьёт сырое молоко.

- А чем ещё кормят кошек?

Слайд. (Пища кошки)

- Основная пища для кошки – мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и той же посуды.

Слайд

  1. Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы.

(Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка)

Глазки отдохнули, теперь отдохнём сами.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

5. Продолжение темы

- О ком была наша физкультминутка? (О собаке)

- На с. 84-85 учебника прочитаем информацию о собаках. (Один из учеников читает вслух)

Слайд (различные породы собак)

- Каких только собак не бывает! Сейчас в мире существует примерно 400 разных пород!

Рассказ учителя
Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь. Все породы собак можно разделить на 3 группы

Слайд (Служебные, охотничьи, декоративные)

Работа в парах.

- Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению друг друга.

(Во время работы тихо звучит песня «Пропала собака»)

- Перед вами на партах лежат пазлы. Вам необходимо собрать картинки и сказать, что за собака изображена, и к какой группе она относится. Пазл необходимо приклеить на листок. Затем прикрепим их на доску. (Пудель – декоративная, такса – охотничья, колли – служебная, далматин - универсальная).

Слайд (Охотничьи собаки)

Сообщение, подготовленное ребёнком о таксе.

Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.

Выступление второй группы

(Служебные собаки)

Колли – это красивая, умна, добрая собака. Её называют шотландской овчаркой, т. к. она была выведена в Шотландии. Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и любит детей.

Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи.

(Декоративные собаки)

Я хочу рассказать о пуделях. Это красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Название пудель происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Это очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо поддаются тренировке.

Далматин — это на удивление, универсальная порода. Охотник может обучить пса подносить или поднимать дичь, спасатель – находить людей под завалами, а любитель спорта найдет в этой красивой собаке единомышленника, обожающего велосипедные прогулки и пешие путешествия.



Учитель:

Собаки разные бывают,

Но все они нам помогают.

И преданнее друга ты

Не встретишь никогда, учти!

- Человек настолько благодарен собаке за ее помощь, преданность, что даже памятники ей создает!

В Санкт – Петербурге установлен памятник собаке, которая много лет служила науке.

В российском городе Ижевске создан памятник Звездочке, собаке, которая летала в космос и вернулась обратно.

Во Франции на фоне стены, изображающей горы, стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снегом рядом с погибшей матерью. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

Памятник «Преданности» в Тольятти. На протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности. 

6. Закрепление.

Правила ухода за кошками и собаками.

- Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Давайте, вспомним их.(Дети перечисляют)

Слайд (Правила содержания и ухода за кошками и собаками).

В последнее время на улицах городах и сел бродит большое количество брошенных собак и кошек. Бездомные животные – это брошенные друзья. Друзья, которых предали и довели до озлобления и отчаяния.

Ребята, а если ваша семья пожалела и решилась взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать? …

-Вам не обойтись без ветеринара. Кто это?

-Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили завести котенка или щенка, нужно создать для них хорошие условия для жизни.

Слайд.

- Давным - давно великий французский писатель Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как это понять?

VII. Итог урока

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось на уроке больше всего?

VIII. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат мордочки кошек и собак. Если вы любите кошек – возьмите мордочку кошки, если собак – то мордочку собаки. Дорисуйте улыбку. И прикрепите мордочки на доску. Сначала 1 ряд, потом 2.

Слайд. Экран рефлексии.

- У меня всё получилось.

- Были ошибки, но я всё исправил сам.

- Ничего у меня не получилось.

- А я от себя хочу сказать вам спасибо за урок, я довольна вашей работой на уроке и в знак этого я тоже хочу оценить вашу работу. (лица мальчика и девочки улыбающихся прикрепить на доску).


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!