СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" .Тема: "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит практический материал  для ознакомления  и закрепления знаний о разных видах посуды, ее назначении для обучения учащегося с РАС(СИПР, вариант 8.4).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" .Тема: "Посуда"»

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» в 3 классе (вариант 8.4)

Дата проведения: 10 декабря 21020 г.

Учитель Рыкова Т.Н.

Тема: «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

закреплять познания о посуде (умение различать посуду);

- закрепить обобщающее понятие «посуда»;

-формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, чайная;

-пополнение лексического запаса за счёт введения слов: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник;

-продолжать учить выполнять инструкцию; формировать предметный словарь.

Развивающие:

-продолжать развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику;

- развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мышление;

- развивать зрительное внимание, целостное восприятие предмета, внеречевое дыхание;

- развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов посуды;

- совершенствовать коммуникативные качества через игру;

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

-развивать мелкую моторику рук, координацию.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- продолжать учить взаимодействовать со взрослым;

- воспитывать эмоционально-волевую сферу;

-формировать эмоциональную потребность в общении и действии совместно со взрослым.


Оборудование: сундучок, корзинка, предметные картинки с изображением посуды, черно-белые силуэты посуды (большие, маленькие), натуральные предметы посуды, пазлы по теме «Посуда», игрушечная посуда для сюжетно-ролевой игры, карточки для игры «Четвертый лишний», «Парные картинки», отрывок из мультфильма «Федорино горе» К.Чуковского.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

Посмотри, что я принесла. Это волшебный сундучок. Ты ощупаешь предмет, подумаешь и посмотришь на картинки на столе. Задание: покажи предмет ,который в руке , на картинке.(Ощупываем предмет, показываем картинку, а потом сравниваем ответ).Предметы и картинки( чашка, чайник, блюдце, ложка)

3. Мотивация учебной и познавательной деятельности. Сообщение темы урока.

- А теперь послушай:

* Что поможет без труда,
Приготовить нам всегда,
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (Посуда)

- Правильно, все предметы для приготовления и употребления завтрака, обеда и ужина можно назвать одним словом: «Посуда»

- Сегодня на уроке мы поговорим о разных видах посуды, её назначении.

Но прежде всего, на кухне должно быть чисто и посуда всегда должна быть чистой. Сейчас мы вместе выполним дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» (Проводится под одноименную песенку).

- Муха прилетела, на посуду села.

 - Кыш, муха, улетай!

 Нечего тебе делать на нашей посуде. (Подуй на муху, чтобы она улетела.)

4.Изучение нового материала..

- Итак, что же такое посуда? Посуда - это предметы для приготовления, приема и хранения пищи.  Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо.

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

И взрослым и детям очень нужны.


- Посуда бывает разная.

- Сначала поговорим о посуде, которую используют для приготовления пищи и называют - кухонной. (картинка)

- Внимательно послушай и отгадай загадки, выбрав нужную картинку.

- На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля)(Картинка с изображением кастрюли)

- Кастрюля - самая нужная посуда на кухне, ты согласен?

-И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода) (Картинка с изображением сковороды)

-Сковорода есть на каждой кухне, верно?

Вся эта посуда для приготовления еды, называется - кухонная посуда.

- А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка. «Я чайник-ворчун».

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд       (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот     (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:        (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чайку пить хочу.       (прыжки на месте)

6.Пришло время поговорить о чайной посуде. (картинка)

-Внимательно послушай и отгадай загадки, выбрав нужную картинку.

-Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник) (Картинка с изображением чайника.)


- Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем. (Чашку) ) Картинка с изображением чашки


- Для чего их используют?(для того чтобы пить чай.)

- Чтобы попить чаю нужна  ещё другая посуда.

- А именно, ты сейчас узнаешь.

Фарфоровый бочоночек,

На столе стоит,

Крышечку сними,

Сахар ложечкой возьми. (Сахарница(показать реальную сахарницу)

Вот и пришло время попить чай. Давай встанем и выполним задание.

Упражнение «Изобрази чайник»

-Мы поставили чайник на плиту. Давай мы его изобразим.- Поставь левую руку на пояс, как я, правую руку изогни в виде носика.

-Изобрази, как чайник кипит: сначала он пыхтит потихоньку: «Пф-пф-пф», а потом он выпустил весь пар: «Фуу-фуу-фуу».

- Давай вместе покажем, как кипит чайник: «Пууф-пууф-пууф».

- Садись. Наш чайник вскипел. Теперь разольём чай по чашечкам.

Упражнение"Подуем на чай".

Ученику предлагаются плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним полосками бумаги.

- Я предлагаю тебе выпить чаю, но он горячий. Давай подуем на него. По моей команде ты сделаешь вдох и подуешь на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. (Упражнение повторяется 2-3 раза).

Упражнение"Вкусный пирог».

- А теперь представь, что ты ешь замечательный пирог с вареньем, душистый и очень вкусный пирог.

- Давай ты закроешь глаза и представишь как пахнет этот пирог.

- Вдохнул носиком, почувствовал запах пирога, выдохнул через рот (3раза).

-Покажи, как тебе понравился пирог с вареньем. Ты облизал верхнюю губу от уголка рта к уголку, а теперь - нижнюю (мимика).

5. Закрепление полученных знаний.

.А сейчас ты потренируешься , мы поиграем в игру «Мамин помощник»

- Перед тобой на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень, подходящую по форме посуду: кастрюлю, сковороду, тарелку, ложку. Этих предметов у тебя несколько и большие, и маленькие.


- Теперь поиграем, игра называется «Найди пару».

На столе лежат картинки с изображением посуды и продуктов, что в ней могут находиться. Ты должен внимательно посмотреть и найти пару каждому предмету посуды.

(Сахарница с сахаром.

Сковорода с мясом.

Блюдце с тортиком.

Кастрюля с овощами.

Чашка с молоком.)

-Вот тебе еще интересное задание на карточках: ты должен будешь определить и какой предмет посуды на них лишний( «Что лишнее?»)

- Чайник, кастрюля, миска, сковородка.

Чашка, блюдце, сковорода, сахарница.

Миска, кастрюля, блюдце, половник.

-Помнишь, мы с тобой читали сказку . О чем именно пойдет речь, ты догадаешься, отгадав загадку:

* Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала вам всем подсказку,

Назовите эту сказку. («Федорино горе»)(Показать отрывок из мультфильма «Федорино горе»)

- Что случилось с Федорой Егоровной? Почему она так горько плакала?

(Она не берегла и не мыла посуду. Поэтому она от неё и сбежала.)

- Федора передала мне вот эту корзину.(показать корзинку)

- Это какая-то посуда, только она разбилась.

- Ты можешь помочь собрать её, чтобы целенькой отдать Федоре?

6. Рефлексия.. Дидактическая игра«Почини посуду»( На столе лежат фигурные пазлы с изображением посуды: чашка, чайник, кастрюля, блюдце)


В посуде еду и хранят, и готовят,

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

- Какой вывод мы можем сделать?

Всегда всю посуду в порядке держи.

- А теперь давайте накроем стол к чаепитию.

Сюжетно-ролевая игра «Накрой стол к чаю».

- Что нам для этого понадобится?  Чем необходимо в самом начале накрыть стол?

(Скатерть.)

- Вот теперь можно расставлять чайную посуду.

(Ученик расставляет игрушечную посуду на стол)

7. Итог урока.

- Вот и подошел к концу урок, можно подвести итог.

- О какой посуде мы говорили?

- О кухонной посуде . Покажи ее на картинках.(кастрюля, сковорода,)

- О чайной посуде ( Покажи чашки, чайник, сахарница, блюдце).