Урок . Алгебра 8 класс. Учитель Милюкова Елена Сергеевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8
УМК: Колягин Ю.М.
Тема урока: «Квадратичная функция».
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Деятельностные цели:
Формирование у обучающихся деятельностных способностей, способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов
повторить определение и основные понятия квадратичной функции;
рассмотреть ряд примеров;
применение знаний по теме к решению упражнений.
Содержательная цель:
развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;
освоение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития и построения содержательно методических линий, построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему;
воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы;
прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.
Структура урока
Мотивация учебной деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа (проверочный тест).Включение изученного в систему знаний
Проверка, анализ, оценка самостоятельно выполненных заданий.
Сообщение домашнего задания.
Рефлексия учебной деятельности.
Ход урока
Мотивация учебной деятельности.Формулирование темы урока.
Устная работа: для того чтобы достичь целей урока вспомним теоретический материал по теме «Квадратичная функция»:
Функцию какого вида называют квадратичной?
Что является графиком квадратичной функции?
Назовите квадратичные функции ,которые мы изучили
Как зависит направление ветвей параболы от коэффициента а?
Как определить координаты вершины параболы?
как зависит расположение графика квадратичной функции от D?
Можно ли, не выполняя построения графика квадратичной функции, определить промежутки монотонности (т.е. когда функция возрастает, а когда убывает )?
Среди заданных функций назовите квадратичные:
1) у = х2 +4 ; 2) у = 15
- х
; 3) у = - 1/5х; 4) у = 2х
+ х2 + х; 5) у = - 12 х2 + х
Не выполняя построения графика функции у = - 2 х2 + 4 х +1, ответить на следующие вопросы:
1) какая это функция;
2) назовите коэффициенты a, b, c;
3) как направлены ветви параболы;
4) какая прямая служит осью параболы;
5) каковы координаты вершины параболы;
6) найдите наибольшее значение функции;
7) назовите координаты точки пересечения ветви параболы с осью ОУ.
4.Решение упражнений
№1 Построим график функции у = 3 х2 - 6 х + 2. Определим промежутки монотонности и найдём наименьшее и наибольшее значения функции на [ 0; 3 ].
Решение:
1) у = 3х2 - 6 х + 2 – квадратичная функция, графиком которой является парабола;
а
= 3 0, значит, ветви параболы направлены вверх;
2) найдём координаты вершины параболы - ( 1; -1 )
3) дополнительные точки
4) промежутки монотонности:
- функция убывает на (-
; 1]
- функция возрастает на [ 1; +
)
5) унаиб = не существует
Унаим = -1
№2. Найти нули функции у = 3 х2 - 4 х
Ответ: 0;
.
№3 Найдите абсциссы точек пересечения параболы у = х2 - 5 х + 4 с осью ОХ.
Ответ: 1; 4.
№ 4. Построить график функции у = -2 х2 + 8 х - 1
5.Самостоятельная работа (проверочный тест
вариант 1
1. Определить коэффициенты квадратичной функции 2у = - х2 + 4х + 1
1) -1; 4; 1 2) – 0,5; 2; 0,5 3) -2; 8; 2
2. Найти значение квадратичной функции у = 2х2 + 4х + 1 при х = -2
1) -1 2) -11 3) 1
3. Укажите график функции, который проходит через точку А(1; 2)
1) у = х2 – х + 1 2) у = 0,5х2 + 3х – 1,5 3) у = -7х2 + 4х + 6
4. Найти координаты вершины параболы у = -3х2 + 6х + 7
1) (1; 10) 2) (-1; -2) 3) (1; 16)
5. Определить координаты точек пересечения с осью ОХ функции у = х2 + 9х + 20
1) (5; 0), (-4; 0) 2) (-4; 0), (-5; 0) 3) (4; 0), (5; 0)
вариант 2
1. Определить коэффициенты квадратичной функции-2у = х2 – 4х – 2
1) 1; -4; -2 2) -2; 8; 4 3) -0,5; 2; 1
2. Найти значение квадратичной функции у = -3х2 – 4х – 2 при х = -2
1) -6 2) 4 3) -4
3. Укажите график функции, который проходит через точку А(1; 2)
1) у = х2 + х + 1 2) у = 2х2 – 4 3) у = -3х2 + 7х –2
4. Найти координаты вершины параболы у = 3х2 - 12х + 1
1) (-2; 37) 2) (2; -11) 3) (2; 11)
5. Определить координаты точек пересечения с осью ОХ функции у = х2 - 8х + 15
1) (3; 0),(5; 0) 2) (0; 3), (0; 5) 3) (-3; 0), (-5; 0)
ответы
| ВI | ВII |
1 | 2 | 3 |
2 | 3 | 1 |
3 | 2 | 3 |
4 | 1 | 2 |
5 | 2 | 1 |
Критерии оценки:
“5” - 5 заданий;
“4” - 4 задания;
“3” - 3 задания.
6. Сообщение домашнего задания.
1. Дана функция y = f ( x ), где f ( x ) = - 4х2 - 12х + 40
1) Найти f ( 0 ), f ( 1 ), f ( -1 )
2) написать уравнение оси симметрии параболы
3) определить координаты точек пересечения параболы с осью ОХ
4) найти все х, при которых у
0
5) указать промежутки монотонности функции.
2. Построить графики заданных функций
1) у = - ( х – 2 )2 + 4 2) у =
7. Итог урока.