Дата: 11.03.24 математика 2 класс
Учитель: Айсултанова М.М
Тема. Периметр прямоугольника. Решение задач.( с. 52)
Цели: продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи.
Задачи: развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счёта, мышление учеников.
Планируемые результаты
Предметные. Познакомятся с приемом нахождения периметра прямоугольника; научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их; моделировать геометрические фигуры.
УУД. Регулятивные : контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Познавательные : использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); строить объяснения в устной форме по предложенному плану
Коммуникативные : задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
Личностные результаты. Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
58 58 58 58 58
90 90 90 90 90
III. Устный счёт.
1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при:
k = 14
k = 36
k = 58
k = 90
2. Задание 8 (с. 52 учебника, часть 2). Задание записано на доске.
3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32.
IV. Решение выражений.
1. Выполняют с объяснением на доске задание 7 (с. 52 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку.
2. Задание по карточкам.
1). Найдите значения выражений:
92 – 36 35 + 15
70 – 18 16 + 24
65 – 32 28 + 28
2). Найдите значения выражений:
71 – 54 64 + 16
80 – 32 25 + 25
98 – 63 36 + 48
V. Работа над задачами.
1. Рассматривают краткие записи в задании 5 (с. 52 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Можно ли, опираясь на краткую запись, сказать, какая из задач – простая, какая – составная?
– Составьте задачи: первый вариант по первой краткой записи, второй – по второй.
• В погребе было несколько килограммов капусты. После того, как сначала использовали 5 кг капусты, а потом ещё 6 кг, в погребе осталось 30 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в погребе?
• Было 12 кг моркови. После того, как купили ещё несколько килограммов, стало 50 кг моркови. Сколько килограммов моркови купили?
– Решите задачи.
– Проверьте работу друг друга.
2. Устное рассмотрение задачи 3 (с. 52 учебника, часть 2) и устно составить две обратные задачи. Все задачи записать на доске схематично.
3. В парах решают задачу 4 (с. 52 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой.
VI. Работа с геометрическим материалом.
1. – Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 52 учебника, часть 2).
– Как она называется?
– Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Запишем. (Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске:
Рпр = 2 + 5 + 2 + 5 Рпр = 14 см.)
– Рассмотрите внимательно полученную запись.
– Что заметили?
– Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.)
– Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2.
2. Знакомство с формулой периметра прямоугольника.
Рпр. = (a + b) · 2.
3. Выполнение задания 2 (с. 52 учебника, часть 2): чертят прямоугольник с заданными сторонами и находят его периметр по формуле.
4. Задание на смекалку (на полях с. 52 учебника, часть 2) выполнить в группах.
VII. Итог урока. Рефлексия
– Что узнали сегодня на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Что особенно вас заинтересовало?
– Как вы сегодня работали?