Внеклассное мероприятие в 1 классе
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Цель: создать условия для повторения и систематизации знаний о сказках;
Задачи: способствовать приобщению детей к нравственным ценностям;
содействовать воспитанию у детей чувства доброты, любознательности, самостоятельности, уважительного отношения к окружающим.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщат знания учащихся о сказках;
- научатся узнавать сказки и их героев;
- смогут развить творческое воображение, ассоциативную память;
Метапредметные:
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные:
- научатся самостоятельно осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Коммуникативные:
- научатся точно выражать свои мысли;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- научатся интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные:
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Ход занятия.
Орг. момент.
Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие. А вот на какую тему оно у нас будет, вы мне скажите сами.
Самые первые наши произведения – это сказки. Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
- Дети, я думаю вы уже догадались, чему будет посвящено наше занятие? (Сказкам)
- Вы совершенно правы. И тема нашего занятия «Путешествие в сказку».
II. Основной этап.
а) Беседа о сказках
- А давайте порассуждаем, что же такое сказка по вашему мнению? (Сказка – это таинственный и загадочный мир, где происходит что-то фантастическое)
- Скажите, а какие сказки вы знаете? (Репка, Колобок, Три медведя, Теремок)
- Да, вы совершенно правы! Молодцы!
б) Беседа с детьми о роли сказок в нашей жизни
- Вы все наверняка любите сказки. Я приглашаю вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок.
- Сказка - это, конечно же, вымысел, выдумка. Но она всё равно остаётся поучительной.
- Нужны ли нам сказки? (дети отвечают)
- Чему учит сказка? (дети отвечают)
Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными. Она высмеивает людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость.
- Что в сказках всегда побеждает: добро или зло? (Добро)
А сейчас мы послушаем небольшие стихотворения о сказках.
Ученик 1
Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Ученик 2
Никогда нам не наскучит
Быть отважными научит
В беде научит помогать,
Никогда не унывать.
Ученик 3
И пусть зло пока хитрее,
Всё равно добро мудрее,
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие!
На чем путешествовали в сказках разные герои?
Баба Яга ........................................................... ( на ступе)
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)
Емеля к царю…………………………………..(на печи)
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне )
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете)
Вот и мы полетим с вами на ковре-самолете. А полетим с вами по станциям, где нас ждут интересные задания от сказочных героев.
Проходим на наш ковер, держимся все за руки.
– Но для того чтобы ковер самолет поднялся в воздух, необходимо произнести заклинание:
Шухты-мухты,
Дрим-трим,
Шухты-мухты,
Дуруки мурики.
Хлоп!
– Внимание взлетаем!
– Уважаемые пассажиры, наш полет проходит не высоко, не низко. Дальность полета не далеко, не близко. Температура воздуха сказочная.
– Дорогие пассажиры, во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра – самолёта не убирать – сдует; не толкаться – парашютов нет. Нарушивший правило, незамедлительно отправится назад своим ходом.
Итак, мы прилетели на 1 станцию, которая называется
1-ая станция «Загадки от Емели»
1. К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка-
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
2. Кто знает эту сказкус детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печка)
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём. (Жар – птица)
5. На ступе волшебной старуха летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
6. В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыба она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут её … (Кикимора)
7. Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки-
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка… (Водяной)
8. Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну, конечно, … (Кощей Бессмертный)
Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием на станции.
Полетим на следующую?
Идем все на ковер, произносим заклинания
Шухты-мухты,
Дрим-трим,
Шухты-мухты,
Дуруки мурики.
Хлоп!
2 станция- «В гостях у бабушки Яги»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены класса.
-Молодцы. Полетим на следующую станцию?
Идем все на ковер, произносим заклинания
Шухты-мухты,
Дрим-трим,
Шухты-мухты,
Дуруки мурики.
Хлоп!
3 станция «Заморочки из мешочка от сказочных героев»
К мешочку привязана записка:
«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.
Вызывается по очереди ребенок. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко (Гуси-лебеди, Ховрошечка), деревянная ложка («Три медведя»), игрушки из киндер-сюрприза: курица (Курочка Ряба), медведь («Маша и медведь», «Три медведя»), клубок (Царевна-лягушка), ключик(Буратино)
Идем все на ковер, произносим заклинания
Шухты-мухты,
Дрим-трим,
Шухты-мухты,
Дуруки мурики.
Хлоп!
4. А следующая станция «Отдыхайкино»
Выполняем физминутку «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Продолжаем наше путешествие
Идем все на ковер, произносим заклинания
Шухты-мухты,
Дрим-трим,
Шухты-мухты,
Дуруки мурики.
Хлоп!
5. -И попадаем «В гости к Золушке»
А она у нас просит помощи. Перемешался у нее горох с фасолью.
Поможем?(Садимся в пары и быстренько разбираем)
-Спасибо Вам говорит она.
А мы двигаемся дальше.
Шухты-мухты,
Дрим-трим,
Шухты-мухты,
Дуруки мурики.
Хлоп!
6.-И попадаем в гости на станцию к «Почтальону Печкину»
Он просит узнать от кого пришли телеграммы.
1.. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»
Ответ: Волк («Лиса и волк»)
3. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
7. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
-Молодцы, справились с заданием. Летим дальше
Идем все на ковер, произносим заклинания
Шухты-мухты,
Дрим-трим,
Шухты-мухты,
Дуруки мурики.
Хлоп!
7. И нас уже ждут задания на станции «У Кощея»
Игра «Ромашка»
Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.
Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)
Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)
Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)
Кто первый нашёл теремок? (Медведь)
Самая известная курица? (Ряба)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Замечательно. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, побывали у многих сказочных героях.
А сейчас пришло время возвращаться домой.Подходим к нашему ковру-самолету, произносим заклинания
Шухты-мухты,
Дрим-трим,
Шухты-мухты,
Дуруки мурики.
Хлоп!
Закрываем глаза и возвращаемся домой.
III. Итог
Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу
- В любой сказке герои встречаются с тёмной силой или со злом. Кто и что помогает героям одержать победу? (друзья, добро)
- Правильно, друзья и добро. В любой сказке героям помогают
друзья. И в любой сказке добро побеждает зло.
- В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Спасибо всем за внимание. И до скорых встреч.
!!! Резерв
Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.
Муха - (Цокотуха)
Курочка – (Ряба)
Крокодил – (Гена)
Доктор – ( Айболит)
Старуха – (Шапокляк)
Карабас – (Барабас)
Змей – (Горыныч)
Почтальон – (Печкин)
Кощей – (Бессмертный)
Василиса – (Премудрая)