Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
К сожалению, многие учащиеся не соблюдают ЗОЖ, а употребляют вещества, разрушающие организм (наркотики, алкоголь, табак). Отсюда следует, что процесс сохранения и укрепления здоровья учащихся будет эффективным при формировании у них здорового образа жизни на основе ценностно – мотивационных установок на здоровье. При этом правильное и осознанное отношение к своему здоровью становится показателем общей воспитанности личности.
Актуальность и педагогическая ценность данной методической разработки обусловлена состоянием здоровья школьников, которые ставятся в Концепции новых федеральных образовательных стандартах.
Данная разработка направлена на формирование в процессе внеурочной деятельности ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни.
Разработка предполагает организацию занятия на основе общения учителя и ученика, чему способствуют современные педагогические технологии. Здесь используются игровые и проблемные ситуации, различные виды совместной работы, что позволяет каждому ученику приобретать собственный положительный опыт в решении ситуаций и проблем, который в дальнейшем будет полезен ему в реальной жизни.