Конспект внеклассного мероприятия
1 класс
«Здоровому всё здорово!»
Цель: утверждение ЗОЖ, выработка теоретических знаний о ЗОЖ.
Задачи:
раскрыть понятие ЗОЖ; -
определить условия сохранения здоровья;
развитие у детей потребности в соблюдении правил здорового образа жизни;
формирование у ребят ценностного отношения к своему здоровью;
развитие навыков творческой деятельности.
Оборудование:
ТСО, презентация
Плакат, девиз: “В здоровом теле – здоровый дух»,
«Здоровье не купишь, его разум дарит»
Рисунки по ЗОЖ, стенгазеты.
Пословицы и поговорки о здоровье.
Карточки для конкурсов.
Учитель: Баранова Н. И.
МБОУ «СОШ №5»
г. Курчатова
Ход мероприятия.
Учитель; Добрый день, уважаемые гости!
1 уч. Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата.
2 уч. Рады видеть мы всех вас
В этот день и этот час.
Учитель: А в гостях у нас сейчас завуч школы Л. П., учителя 1-ых классов И. Б., Н. А. и 1 В класс со своей учительницей В. В.
Если день начат с улыбки, то он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведём с улыбкой. Ведь улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она длится мгновение, а в памяти порой остаётся навсегда. Подарим друг другу улыбку.
Вы все радостные, дружелюбные, у вас у всех хорошее настроение.
А отчего зависит настроение людей? (От погоды, окружающей обстановки, от здоровья.)
- Правильно, хорошее настроение зависит от хорошего самочувствия!
- Когда у человека хорошее самочувствие? (Когда он не болеет)
Сегодня мы поговорим о том, что помогает людям сохранить хорошее здоровье и прекрасное настроение.
Подскажите, какой должны вести образ жизни люди, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться.)
- Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о том, какие факторы влияют на здоровье и как необходимо заботиться о своём здоровье.
Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы». Слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья. Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей, в телевизионных передачах, в школе на уроках.
От кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)
Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова:
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (повторить)
ЗДОРОВЬЕ – назовите на каждую букву слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.( здоровье, зарядка, закалка, диета, душ, диетолог, отдых, режим, расчёска, вода, витамины, врач, еда)
Режим дня. Как понимаете это выражение?
- Расскажите о своём распорядке дня.
- Как самому составить распорядок дня? (составить список дел, указать время, соблюдать это расписание)
Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
Сценка. Действующие лица: мама и дочь Наташа.
М: Наташенька, вставай!
Н: Сейчас…
М: Уж день, выгляни в окно.
Ведь ты задерживаешь нас.
Ведь ты не спишь давно!
Н: Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
М: Наташа, сядь к столу!
Н: Сейчас…
М: Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвёртый раз
Пришлось подогревать!
Н: Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
М: Наташа, спать пора!
Н: Сейчас…
М: Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
Н: Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
Мама и Наташа выходят на середину.
М: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять.
Н: Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы всё успевать, делать без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение)
ГИГИЕНА тела – раздел медицины, изучающий , как сохранить здоровье, все действия, направленные на поддержание чистоты тела.
- Почему в режиме дня обязательны водные процедуры?
(Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм)
- Какую часть тела нужно мыть чаще других? (руки)
С чем это связано? (Пользование мылом, обрезание ногтей – скопление микробов именно там).
Ученик: Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за одеждой. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
- Люди, которые следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если мыть руки перед едой, микробы не попадут к нам в кишечник, если умываться утром, после сна, днём, когда приходишь с улицы, вечером перед сном, наша кожа будет дышать легко и наше тело не буде болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Гигиена зрения
Почему важно сохранять хорошее зрение? Как?
(соблюдать правильное расстояние от глаз до тетради и книги при чтении и письме; необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – соблюдение мер безопасности.
Для снятия напряжения с глаз - специальные упражнения. Какие из них вы используете?
- Давайте вспомним девиз, который мы заучили в начале урока. (Я здоровье берегу - сам себе я помогу.)
А сейчас – загадка.
Люди с самого рождения
Жить не могут без …( движения)
- Приучитесь день встречать с утренней зарядки,
Чтоб с осанкою прямой было всё в порядке.
ФИЗМИНУТКА
Физминутка – это частичка здорового образа жизни
Физминутку под музыку «Солнышко лучистое любит …», проводит группа подготовленных детей.
Правильное питание
В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (не менее 3 раз)
- Самый важный приём пищи – утренний.
- Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак?
- Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.
Загадка.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ... (витамины)
Ребята, а вы знаете, в каких продуктах находятся витамины? (Ответы детей)
Как называются продукты, в которых есть большое количество витаминов? (полезные)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»
Задача: выбрать полезные продукты и вредные (хлопки):
(рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты. Сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук) –
Какой литературный герой напрямую связан со здоровьем?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый …доктор Айболит
Сценка (герои: Доктор Айболит, медведь, заяц, лиса, петух, волк)
Доктор Айболит.
Здравствуй Миша.
Что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?
Медведь.
Я конфет скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Доктор Айболит.
Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках – держи (зубная паста и щётка)
Чисти зубы по утрам
И конечно вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит.( к зайцу)
А ты заяц почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло?
Или модно это стало?
Заяц.
Я писал в тетрадке носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Доктор Айболит.
Это дело поправимо.
Только ты не забывай:
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Доктор Айболит (к лисе)
Ну, голубушка лиса,
Признавайся, как дела?
Лиса.
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Телевизор допоздна
Мы смотрели, как всегда.
Доктор Айболит.
Ты лиса ещё мала.
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Петух.
Доктор, дайте мне лекарство,
Горб свой вылечить …
Доктор Айболит.
Напрасно…
Здесь лекарство ни к чему.
А чтобы выпрямить осанку,
Сделай правильно посадку,
Спинку ровненько держи,
Не сутулься. Не пиши,
Как зайчишка только носом.
Волк хрипит.
Доктор Айболит.( к волку)
Та-а-к! Всё понятно.
Ты без шапки и без куртки
Ел мороженое. Сутки
Ты на улице гулял,
Громким голосом кричал.
Вот поэтому охрип.
У тебя, наверно, грипп?
Бедный доктор Айболит
Третий день не ест. Не спит,
Раздаёт таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал.
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не даёт.
У кого температура.
Доктор раздаёт микстуру.
Он всю ночь лечить готов
Чтобы каждый был здоров.(хором)
Учитель: Спасибо, ребята. Действительно, тяжело приходится любому доктору, если люди сами не заботятся о своём здоровьи. Вот и доктору Айболиту пришлось лечить зверей, которые не следили за своим здоровьем.
Давайте вспомним девиз, который мы заучили в начале урока. («Я здоровье берегу, сам себе я помогу».)
Занятия физкультурой и спортом
Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
- Что даёт занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учёбе)
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать, ни минуты не терять.
Конкурс «Здоровому всё здорово!
Учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие почти втрое больше поступает воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
- Кто громче будет смеяться, тот и выиграл.
- Что узнали сегодня на занятии?
- Где пригодятся эти знания?
- Можете ли вы сами воспользоваться этими знаниями и посоветовать что-либо своим друзьям и близким?
Что особенно понравилось? Не понравилось?
- Вы за здоровый образ жизни?
Все хором: «Мы за здоровый образ жизни!»