СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятие по развитию речи "Встречай лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие по развитию речи "Встречай лето"»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Встречаем лето»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

-уточнить и активизировать словарь по теме «Лето»

-формировать умение вести диалог с педагогом, использовать в речи простые нераспространённые и распространённые предложения.

-развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, через игровые действия вызвать у детей радость общения.


Оборудование: игрушка Незнайка, сюжетные картинки с изображением лета, сюжетные картинки для игры «Летние признаки», мешочек с атрибутами для игры «Незнайкин мешочек», мороженое из бумаги по количеству детей.


1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл в гости.

Появляется игрушка Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте. Я сегодня вышел на улицу и никак не мог вспомнить, какое сейчас время года? А вы не знаете?

Дети: Весна.

Незнайка: А потом какое будет время года?

ДетиЛето.

Незнайка: Я таких слов не знаю. А вы можете мне рассказать, что это такое?

2. Беседа по картинкам.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке картинки и расскажем о том, что такое лето.

Воспитатель показывает картинку№1 и задает вопросы:

-Какая погода летом?

-А почему?

-Какие летом листья на деревьях?

-Какая летом трава?

-Что делают дети летом?

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, какую одежду надо надевать летом?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, а Незнайка послушает.

Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет (шортики)


На море или у реки

Вам защитят глаза очки.

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую… (панаму).


Короткие или до пят -

Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или в незабудки -

Расцветки разные у (юбки)


Одно окно повыше,

И два окна пониже.

Её мы надеваем очень ловко,

Одежда называется. (футболка)


Воспитатель достает картинку №2 с изображением пляжа, задает вопрос:

-Что делают дети на пляже летом?

Воспитатель: давайте покажем Незнайке всё, что мы делаем летом.

3. Физминутка. «Летом к речке мы пойдём…»

Дети выполняют движения соответственно тексту.


Летом к речке мы пойдём,

Быстро-быстро поплывём.

Позагораем и сыграем в бадминтон,

Из песка построим дом.

В моих солнечных очках

Вместе с папой я рыбак.

Мы потом домой придём,

Суп съедим и спать пойдём.


5. Игра «Летние признаки»

Незнайка: Посмотрите на мой рисунок и назовите какие летние признаки я нарисовал.

Дети рассказывают Незнайке о том, что же происходит летом в природе, в какие игры можно играть летом, какую одежду нужно одевать.

6. Игра «Незнайкин мешочек»

Незнайка: Ребята, спасибо. Всё объяснили. Вот у меня мешок. Я собрал вещи, чтобы идти на пляж. Посмотрите, я думаю, мне всё пригодится.

Незнайка показывает вещи из рюкзака: мяч-попрыгунчик, игрушечную удочку, шапку и кофту куклы, санки, велосипед и коньки из картона.

Дети объясняют Незнайке, что понадобится, а что нет.

Незнайка: Вы такие молодцы! Всё про лето знаете! Спасибо, что мне объяснили. А вы знаете, что летом самое вкусное?

Дети: Мороженое.

Незнайка: Правильно! Поэтому я принёс вам мороженое в подарок.

Незнайка раздаёт детям мороженое из бумаги и прощается с детьми.