СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды для человека.

  2. Активизировать речь и обогащать словарный запас,

  3. Развивать сенсорику, моторику, внимание детей.

  4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.



Ход занятия:



Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел Котенок и принес нам воздушные шарики.

Котенок: Здравствуйте, ребята! Я принес вам эти красивые шарики в подарок.

Педагог: Ребята, посчитаем сколько их всего? Какого они цвета? Какой формы?

Котенок: Ой, а что с моим шариком? Он был такой большой! А сейчас превратился в маленькую тряпочку.

Педагог: - Ребята, что случилось с шариком Котенка?

Дети: Сдулся

Педагог: - А что надо сделать, чтобы он превратился в большой и красивый шар, как у нас?

Дети: надо надуть.

Педагог: - А если мы его надуем, что будет внутри шарика?

Дети: воздух.

Педагог: - А как он там окажется? Вот послушайте загадку:



Им мы надуваем мячик,
Шины и воздушный шар.
Без него, вот так задачка,
Даже не звенит комар. (Воздух)

-Мы с вами вдыхаем воздух носом и через рот выдыхаем его в шарик. И шар становится большим. Но воздух мы не видим, мы можем его только чувствовать.



Котенок: - Ребята, а я вас сейчас научу делать дыхательную гимнастику, которая называется «Будь здоров»:

На счет взрослого «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар (Повторить несколько раз).



Педагог: Ребята, как вы думаете, мы сможем жить без воздуха? Для чего нам нужен воздух? Дети: Чтобы дышать.

Котенок: Получается мы се дышим воздухом?

Педагог и дети: Да.

Котенок: Значит, животные тоже не могут жить без воздуха? А где же он? Вы сказали мы его не видим, а можем только почувствовать. А как можно почувствовать воздух?

Дети: Когда ветер дует.

Педагог: Ребята, а давайте, поиграем с котенком в игру «Ветерок».



Ветерок, ветерок, ты подуй на нас чуток.

Одари нас прохладой. (Машут руками на себя)

И мы очень будем рады.

Ветер дует нам в лицо:

Он качает деревцо. (Руки вверх, наклоняются вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише. (Приседают медленно)

Деревцо все выше, выше. (Медленно встают и поднимаются на

Раз, два, раз, два носочки, руки вверх)

Вот и кончилась игра.

Котенок: Ой как здорово, замечательная игра, про ветер я все понял, но я бы еще хотел узнать для чего нам нужно солнышко!



Педагог: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем солнышко, с чего бы вы начали, если бы рисовали солнышко?

Дети: Нарисовали бы круг.

Педагог: Хорошо, а после этого нарисуем лучики! Давайте каждый из вас нарисует нашим солнышкам лучики, чтобы в группе стало светлее!

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками лучики.

Педагог: Вот какие замечательные солнышки у нас получились.

Ребята, а зачем нужно солнце?

Дети: Чтобы было светло, тепло.



Педагог: Ой, ребята посмотрите, наши солнышки, закрыли тучи (педагог закрывает рисунки детей на манной крупе, «тучами», сделанными из ватмана) .

-А это значит, что сейчас начнется…

Дети: Дождь.

Педагог: Давайте научим Котенка игре «Капельки и туча».



Полетели капельки на землю (Прыгают по одному)

Скучно им стало поодиночке прыгать

Собрались они вместе

И потекли маленькими ручейками (Взялись за руки по двое, бегут парами)

Встретились ручейки и стали большой речкой (Взялись за руки, бегут змейкой)

Текла, текла река и попала в море (Сделали круг)

Плавали, плавали капельки в море

Вспомнили, что мама тучка наказала домой вернуться (Присели)

Выглянуло солнышко, пригрело,

Капельки испарились и вернулись к маме-тучке. (Поднимают руки вверх, встают)



Педагог: Дети, а из чего состоит дождь?

Дети: Из воды.

Педагог: Ребята скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить еду, купаться, стирать белье.



Педагог:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Солнце, солнце высоко!

Нам от солнышка тепло!

Нам от солнышка светло!



Без воды нам не напиться,

Не наесться, не умыться!

И без воздуха мы тоже

На свете жить не сможем!



Смею вам доложить

Без солнца, воздуха, воды

Нам просто не прожить!



Котенок: Спасибо вам большое, я много узнал, про солнце, воздух и воду, для чего они нужны в нашей жизни! Мне было очень интересно с вами. Но мне пора возвращаться домой.

А за то, что вы были такими веселыми, активными, внимательными, отвечали на все вопросы, играли с интересом во все игры, я хочу вам сделать подарок - мыльные пузыри! В них есть и вода, и воздух и солнечный свет!

Всего доброго ребята!