СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Моя семья".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Моя семья"»

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме «Моя семья»



Составила воспитатель

МБОУ гимназии №5

Романова Татьяна Александровна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, музыкальная, двигательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- Способствовать умению отвечать на вопросы полными предложениями.

-Активизировать словарь детей «родственники» , «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь»;

Развивающие:

-Продолжать развивать связную речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление;

- Мотивировать развитие мышления, восприятия, внимания, мелкой моторики рук, общей моторики.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботится о них.

- Поддерживать воспитание усидчивости, любознательности, интересу к коммуникативной деятельности, игре.

- Содействовать обучению играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Здоровье сберегающие:

- Обеспечить ребёнку возможности сохранения и укрепления здоровья.

- Обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения.

- Способствовать снятию напряжения, повышению эмоционального настроя.

Предварительная работа:

-Рассматривание семейных фотографий детей группы с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Материал и оборудование:

-Игрушка Чебурашка, игрушечный домик, фигурки членов семьи ( мама, папа, бабушка, сестренка, брат, дедушка),мяч.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель ожидает, когда дети услышат стук в дверь.

Если дети не слышат, просит их хорошенько прислушаться.

-Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Воспитатель подходит к двери и открывает ее.

На пороге стоит посылка. Дети и воспитатель вносят ее в группу.

- Как она к нам попала?

- Что нам с ней делать?

-Как вы думаете, что в ней?

Дети высказывают свои предположения.

Дети открывают посылку (в это время начинает звучать песенка из мультфильма «Чебурашка»). Достают игрушку чебурашку.

-Ооо, в посылке Чебурашка! Непонятно, как Чебурашка попал к нам в сад…Ребята, в посылке больше ничего нет? Никаких подсказок? Посмотрите получше.

На дне посылки приклеена записка.

Воспитатель читает найденную записку. Ребята внимательно слушают воспитателя.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Чебурашка и мне очень грустно и одиноко. Я живу очень далеко в сказочной стране совсем один. Помогите мне пожалуйста обрести дом и людей, которые будут заботиться обо мне!!!

Воспитатель задумчиво кладет записку на стол (ждет реакции детей на записку







-Да, я тоже слышу, кто –то стучит в дверь.



-Очень интересно! Что это может быть?


-Интересные предположения!!!

-Хорошая идея открыть посылку и посмотреть

что же внутри.





- Вот это предположение! Какая у вас богатая фантазия ребята!!!


-Вы настоящие искатели подсказок, нашли потаённую записку! Молодцы!




- Мне тоже стало очень жалко Чебурашку.

-Правильно, Чебурашка не должен грустить.

-А как мы ему поможем?

-Хорошая идея, мне нравится.







2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

- Что же будем делать ребята? Есть идеи?

- Если мы решили помочь Чебурашке найти дом, то мы должны объяснить ему, что такое дом и как называются люди, которые живут вместе и связаны между собой.


Обратная связь на высказывания детей

-Да, я тоже думаю.
























3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-А вы сами знаете, что такое семья?

Дидактическая игра «Кто мне….»

(Воспитатель бросает мяч и задает вопросы,

ребенок бросает мне мяч назад и отвечает на вопрос:

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

Я тебе жена – ты мне (муж).

-Вам понравилась игра?

Сложная задача у нас, объяснить Чебурашке, что такое семья.

(Дети видят игрушечный домик на столе)

- Как вы думаете, кто там живет?

Отгадывание загадок:

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка)

Ребята ставят фигурку мамы в домик

- А как зовут вашу маму?

- А какое у неё отчество?

-Следующая загадка:

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Дети ставят фигурку бабушки в домик.

-Как зовут вашу бабушку?

- Как вы ласково ее называете?

-Следующая загадка будет посложнее!!!

(Воспитатель хитро улыбается)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

(Если дети не могут отгадать с первого раза , воспитатель читает загадку еще раз)

Дети ставят фигурку сестренки в дом.

-У всех есть сестренки?

-Какая она, старшая или младшая?

-У нас еще есть загадки!

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно …(папа)

Ребята ставят фигурку папы в дом

-Как зовут вашего папу?

-Какое у него Отчество?

- Почти все загадки отгадали!

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый ...(дедушка)

Ребята ставят фигурку дедушки в дом.

- А как зовут вашего дедушку?

- Как вы ласково его называете?

-Следующая загадка, сложная!!!

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

Ребята ставят фигурку брата в дом.

-Как зовут вашего брата?

-Какой он?

-Последняя загадка!

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья).

-Сейчас я вижу, что вы знаете, что такое семья!

-Наша семья живет в этом чудесном домике теперь!!!

- Мы с вами отлично потрудились! Я даже немного устала. А вы? Может разомнемся?

Физкультминутка (под музыку):

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

-Здорово мы позанимались!

(Воспитатель берет в руки Чебурашку)

-Думаю, пора Чебурашке отправляться на поиски семьи, ведь он теперь знает, что такое семья!!!

(Воспитатель ждет ответов детей)

-Но Чебурашка не сможет жить один, кто же будет заботиться о нем?

-Хорошо, но где же он будет жить?

-Ведь ему нужен дом! Как и нам всем!

(Ребята сажают Чебурашку в игрушечный домик)

-Я думаю ему там будет хорошо!

-А вы как считаете? Почему?

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека.


















Отлично! Сейчас мы это и проверим!







-Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.






-Я очень рада!!!



-Верно, все члены семьи живут вместе! Значит покажем Чебурашке наш домик !!!

- Попробуем отгадать.






-Правильно, молодцы ребята, сразу отгадали первую загадку.




-Молодцы, все знаете про своих мамочек!






-Опять отгадали.





-У наших бабушек самые ласковые внуки!








-Правильно, это сестренка!






-Как здорово.







-Конечно, сразу догадались, молодцы!!!






- Если Вы не знаете отчества, то скажите мне, как зовут вашего дедушку, папу папы, и я смогу подсказать!








- Какие хорошие дедушки у вас!!!






-Как вы так быстро отгадали? Точно!






-Я очень рада это слышать ребята!!









-Да, мне тоже захотелось пожить в этом домике!!! Он замечательный!






















-Мне тоже жаль с ним расставаться.

- Оставить Чебурашку у нас? Правда? А вы будете заботиться о нем ?


-Отличная мысль, пусть живет в нашем домике!



-Правильно, потому что рядом будет семья!!!





























































4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Ребята, приглашаю вас на ковёр посидеть и отдохнуть! Какое у вас сейчас настроение? Почему?

- Приятно совершать хорошие дела?

-Часто вы помогаете своим близким?

«Светофор» Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.



-Замечательно! У меня тоже хорошее настроение!

-Я очень рада это слышать от вас.

-Молодцы!!! Я вами горжусь!




- Дорогие ребята, я так рада, что вы хорошие и добрые дети и что мы живем в нашей группе одной большой и дружной семьей!!!



3