СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: «Профессии»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Профессии»»

Занятие на тему: «Профессии»


Цели:

-коррекционно-образовательные: уточнить и закрепить знания детей о профессиях; закрепить название профессий; формировать понятие важности каждой профессии; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; учить составлять описательные рассказы.

- коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, мышление, память.


- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.


Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.


Ход занятия:

Организационный момент.


Прочитать стихотворение.


Все профессии нужны,


Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

О чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом? (профессии).

А что такое профессия?

 Профессияэто работа, которой занимается человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. 


Сегодня мы будем говорить о профессиях. Но сначала отгадай те загадки,

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Всё он людям продает (продавец).

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строитель).

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И крутя рукой баранку (водитель).

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный).

У слона иль мышки жар -

Их спасёт (ветеринар).


Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину (художник).

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он (артист).

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она? (швея, портниха).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает (врач).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок (учитель).

Доброты, тепла души

Ей для нас не жалко.

Ждут её все малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (воспитатель).

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке (парикмахер).

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

Но это лишь на первый взгляд,

Они за порядком дороги следят. (полицейские).



В мире есть много разных профессий, некоторые из них чаще выполняют мужчины (шахтер, некоторые только женщины (доярка). Но большинство профессий являются общими. Я называю папину профессию, а вы должны назвать такую же мамину профессию.

Дидактическая игра «Назови женскую профессию»

Повар –повариха,

Певец –певица,

Учитель –учительница,

Спортсмен –спортсменка,

Фигурист –фигуристка,

Портной –портниха,

Продавец –продавщица,

Актер –актриса,

Пианист – пианистка.

Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.

Дидактическая игра «Кому что нужно

Письма, газеты, журналы, посылка - почтальону

Градусник, аптечка, таблетки, капли – врачу.

Кирпичи, мастерок, экскаватор – строителю.

Краски, кисточки, палитра, мольберт – художнику.

Кастрюли, тарелки, половник, ложки, плита – повару.

Ткань, метр, нитки, иголки, швейная машинка – швее.

Руль, насос, гаечный ключ, комбинезон – водителю.

Каска, защитный костюм, пожарная машина, огнетушитель, рукав с водой – пожарному.


Что нужно продавцу?


Что нужно парикмахеру?


Что нужно врачу? и т. д.


Дидактическая игра «Сосчитай» Согласование числительных с существительными.
Например: 

- Один врач, два врача…пять врачей

- Один строитель, два строителя…пять строителей

- Один учитель, два учителя… пять учителей и т. д.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Учитель - учит

врач - лечит

продавец - продает

строитель - строит

парикмахер - стрижет

повар - варит

маляр - красит

уборщица - убирает

стоматолог - лечит зубы

дворник - подметает

водитель - водит машину.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, парикмахеров….

Дидактическая игра «Мечта»

Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану:


- название профессии;

- что делать на работе;

- какие орудия труда использовать.


Выполнение задания на листочках.


Итог занятия.