СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5»

Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5


Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. 


Оборудование: 
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур. 


Ход занятия: 
Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять). 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.

 
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5) 
Давайте попробуем с вами посчитать! 
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)


Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке. 
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы! 
Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу) 


Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? 
(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку) 


Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. 
(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук) 


Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. 
Физкультминутка: 
Раз, два три, четыре, пять, 
Будем вместе повторять, 
Один да четыре, будет пять, 
Два, да три, тоже пять, 
Всю пятерку изучили, 
А теперь мы отдохнем, 
И опять считать начнем. 


Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. 
(Дети считают фигуры. Ответы детей) 


Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей) 

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. 

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). 

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) 

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. 

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур). 

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). 

Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть. 

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить) .

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.