СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе «Как звери зимуют в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Как звери зимуют в лесу»»

Конспект занятия в средней группе «Как звери зимуют в лесу»



Цель занятия: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.

Задачи занятия:

  • продолжать совершенствовать  речь детей;

  • учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;

  • побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;

  • воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; игры с игрушками, изображающими животных; загадывание загадок; беседы о диких животных.

Материал к занятию: презентация “Как звери зимуют в лесу”, компьютер, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Дорогие, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно.

– А как, ребята, одеваются в холодное время? (Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

– Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают предложениями).

– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц, не ломать веток, не мусорить, не разводить костер.

– А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (Слайд) Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом).а снегу все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. (Слайд) Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо. Лес как будто спит под снежным одеялом. Тишина, никого нет.

– А теперь послушайте загадку, если отгадаете в лесу появиться отгадка.

Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается
И в норе живёт! (лиса)

У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост длинный и пушистый. Шерсть у неё от бурого и до светло-оранжевого цвета. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Охотятся лисицы на разных животных и на зайцев, на мышей. Выходят на охоту только ночью. Живут они в глубокой норе.

Зимой - беленький, летом – серенький.(заяц)

Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие. А задние большие, длинные- это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух. Это помогает спастись от нападения хищников. Шерсть у зайца летом коричневого, рыжего цвета. А зимой у зайца шубка белая. Почему? Снег белый, и шубка белая и хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну- ка, кто же назовет?(медведь)

Медведь- крупный зверь, может питаться разной едой. Медведи хорошо лазают, плавают. Быстро бегают, могут стоять на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть. Зимой они спят в берлоге до весны. Чем они питаются? Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.

Рыжий маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.(белка)

Чем белка питается? На зиму собирает орешки и грибы.

Ребята знаете, белки очень по-хитрому собирают орехи. Сначала раскачает ветку, потом прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку влезает и скусывает орехи. Пустой или испорченный орех белка не собирает. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. Выбирает самые лучшие. Сушит грибы и прячет в дуплах или под деревом. У грибов потом белка съест только шляпу, о ножку выбросит. Ребята обратите внимание на пушистый хвост. Хвост для нее как теплое одеяло. Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она укроется хвостиком и ей очень тепло.

Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой. Что вам интересно было слушать? О ком? Что запомнили? О ком расскажите родителям? Молодцы, вы никому не причинили вреда. Хорошо спокойно вели себя! Вы настоящие друзья природы.

Игра «В прятки». Нам пора возвращаться в детский сад.

Вышли зайки погулять.
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать.
Зайкам на снежочке.
Прыг-да скок, прыг-да скок.
Пляшут наши зайки.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.

– А я теперь хочу послушать про зайчика. Дима, скажи, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? (такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца).

– Настя, что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев). (Слайд)

– Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про медведя, про зайчика.

– Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).

– Умнички, как вы мне много назвали животных, которые живут в лесу.

– А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).

– А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. (Слайд) Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).

– Устали немного, отдохнем. (Слайд – зимний лес – звучит спокойная музыка) Релаксация – воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

– Понравилась вам прогулка в зимний лес?

– Кого сегодня видели в лесу? (Ответы детей).

– Где зимует медведь? (Медведь зимует в берлоге).

– Как зимуют зайцы? (Ответы детей)

– Дима молодец, рассказал нам, почему у зайчика зимой шубка белая.

– Настя замечательно рассказала, чем зайка питается зимой.

– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете, и соблюдали правила поведения в лесу.