Донецкая Народная Республика
управление образования администрации города Донецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 78 гОРОДА донецка»
Конспект занятия в средней группе
«Страна, в которой мы живём»
Подготовила и провела:
воспитатель
средней
Савкова Е.Н.
дата проведения 16.11.2023
Донецк-2023
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.
Оборудование: коробка, глобус, флаг России, флаг ДНР, плакат «Наш город», цветные полоски, искусственные цветы, ваза.
Программное содержание: расширять представление детей о своем родном крае, о большой и малой родине. Активизировать и обогащать словарный запас по данной теме, развивать внимание, кругозор. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и подарим и хорошее настроение.
Дети: Утром улыбку дарить нам не лень. Доброе утро! И добрый всем день.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу принесли вот такую красивую коробку. Очень интересно, что в ней? (открывает коробку и достает глобус). Ребята, это планета наша Земля, но только она в уменьшенном виде. Этот предмет называется глобус. Давайте его рассмотрим. Каких цветов больше всего вы видите? (синий, голубой). Правильно, это реки, мор, океаны. Желтый и коричневый цвет-это горы и пустыни. Зеленый цвет-это леса и долины.
Воспитатель: На планете Земля, много стран, в которых проживают люди, у которых есть свои традиции, история. У каждой страны, как и у человека, есть имя.
Воспитатель: А как называется наша страна?! (Россия). А кто знает, как называется наша республика? (ДНР). Верно, Донецкая Народна республика. А как называется наш край? (Донбасс).
Воспитатель: Донбасс-это наш край, наша Большая Родина. Ребята, а что такое малая Родина? (наш город, дом, где живем).
Воспитатель: Правильно, молодцы, малая Родина-это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, где находится наш детский сад.
Воспитатель: В нашем краю есть степи, леса, поля, реки, горы-терриконы, есть много городов. Столица нашего края-город Донецк.
Воспитатель: Ребята, наш город большой и красивый. Давайте перечислим, что есть в нашем городе? Посмотрите на плакат «Наш город» и назовите эти здания.
Дети: больница, детский сад, магазин…
Пальчиковая гимнастика «Что мы Родиной зовем»
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и вместе с пльчиками расскажем «Что мы Родиной зовем»
«Утром рано мы встаем» (поднять руки вверх и опустить через стороны)
«Город видим за окном» (показать руками на окно)
«Он проснулся, он живет» (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
«Нас на улицу зовет» (ходьба на месте)
«Мы живем, мы растем. В нашем городе родном» (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять ИП). Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, еще у каждой страны есть отличительные знаки-символы. Кто знает, что это за символы? (флаг, гимн, герб).
Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим на флаг нашей страны России и флаг республики ДНР (показывает). Чем отличаются эти флаги? (разные по цвету полоски). Из каких цветов флаг нашей страны? (белый, синий, красный). А флаг республики? (черный, синий, красный).
Воспитатель: Черный цвет символизирует уголь который добывают в Донбассе, синий цвет-воды Азовского моря, красный- символизирует кровь, пролитую за свободу народа (рассматривают флаг ДНР)
Воспитатель: флаг нашей страны-России, белый означает мир, чистоту, синий-верности, красный-силу, кровь пролитую за Родину.
А сейчас давайте поиграем в игру «Собери флаг».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами соберем из разноцветных полосок флаг страны, флаг республики (каждый ребенок собирает флаг из предложенных полосок). Молодцы все справились правильно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (о Родине, о своем городе, флге).
Дети выходят, становятся в круг.
Воспитатель: У меня в руках ваза, предлагаю вам взять по одному веточку, и составим букет из красивых слов о своей стране.
Дети: моя страна большая, лучшая, красивая, любимая, родная…
Воспитатель: вот такой красивый букет получился.
Итог занятия: Ребята, вы все молодцы, старались, хорошо отвечали на вопросы. Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, будите жить и работать в своей стране, будете любить и защищать свою Родину.