Интегрированный урок музыки и ИЗО в 4классе по теме:
"Мы победили"
посвящённого к 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
Цели. Изучить работы советских художников, композиторов посвящённые Великой Победе. Знакомство с творчеством композитора А. Александрова. Узнавать исторический и батальный жанры живописи. Анализировать цветовую гамму произведений, посвящённых Великой Победе, на примере работ А. Дейнекии других художников. Выполнить поздравительную открытку для ветеранов.
Создать условия для
интеграции знаний музыки и ИЗО по восприятию батальной стихии в цветовом и музыкальном выражении;
развития патриотического воспитания детей;
творческой атмосферы, при которой ребенок самотворит, самореализуется, самовыражается;
формирования мыслительных операций: обобщать, доказывать, научиться вслушиваться.
Задачи:
Дидактические:
- знакомство с новыми произведениями искусства;
- обучение учащихся высказываться о содержании прослушиваемых и рассматриваемых произведений искусства;
- закрепление умений и навыков, полученных ранее на уроках декоративного творчества ;
Развивающие:
- развитие у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия музыки и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них.
-развитие умения выслушивать другого ученика и отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные:
-воспитание чувства патриотизма и уважения к старшему поколению.
- воспитание интереса и любовь к истории Отечества;
- воспитание чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы ВОВ;
- воспитание уважения к старшему поколению
Оборудование урока.
а) Для учителя: интерактивный комплекс, мультимедийная презентация, вспомогательный материал с опорными словами и названиями произведений искусства; портреты композитора А.Александрова и художника А. Дейнеки образцы поздравительной открытки
Классная доска оформлена иллюстрациями о Великой Отечественной войне. А. Дейнека «Оборона Севастополя». П. Оссовский «Салют Победы»; плакат "Родина мать зовёт.» Троидзе.
б) Для учащихся: альбом; краски; цветные мелки; заготовки поздравительной открытки цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, ластик,кисточки, баночки с водой, трафареты
Музыкальный ряд: фонограмма для музыкального ряда;
"Заветный камень". Композитор Б. Мокроусов, поэт А. Жаров.
(Аудиозапись "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А .Александрова),песня "О той весне" фонограмма песни “День Победы” – муз. Д.Тухманова, ст.В.Харитонова,
Изобразительный ряд:
иллюстрациями о Великой Отечественной войне. А. Дейнека «Оборона Севастополя». П. Оссовский «Салют Победы»; плакат "Родина мать зовёт.» Троидзе.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оргформа урок-экчкурсия
Количество часов: отведенных на изучение материала – 1
Ход урока
І. Оргмомент
Музыкальный дивертисмент. Беседа начинается с вопроса, что дети знают о Великой Отечественной Войне. Если в семье никто не воевал, то кто-то трудился ради Победы, так или иначе война коснулась каждой семьи нашей страны.- Ребята, что вы знаете о Великой Отечественной Войне?- Какую годовщину Победы в этой войне будет праздновать наша страна?