Тема. Буква р
Цель
Познакомить с буквой; учить преобразовывать слова, определять ударный звук, отгадывать ребус, кроссворд, составлять слова по первому звуку, печатать слова, предложения; развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет слова со звуками р, р' и определит ударный звук в них.
II. Показ буквы.
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.
Нахождение в кассе букв.
«Из скольких элементов состоит буква?»
Выкладывание буквы из палочек.
Прописывание в воздухе.
Печатание буквы в тетрадях.
III. Дидактическая игра «Один - много».
Повар-повара
Роза-розы,
Ракета-ракеты
Ромашка-ромашки
Помидор-помидоры
Гора-горы
Комар-комары
Рука-руки
Тарелка-тарелки
IV. Дидактическая игра «Домик»
Раздаю картинки, дети должны прохлопать и определить сколько слогов в слове.
Поселить (положить картинку в домик).
V. Игровое упражнение «Отгадай название сказки, сказочного героя» (отгадывание по первому звуку в слове).
Словарный материал: Чебурашка, Снегурочка, репка, Буратино, Карлсон.
VI.Дидактическая игра «Придумай предложение».
Дети должны по схеме, по своей картинке придумать предложение, состоящее из 2, 3, 4 слов.
VII. Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Повернёмся мы вокруг.
VIII. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Ворона и рак».
Текст: Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Задумался как ворону заставить рот раскрыть. Хитрый рак хвалит родителей вороны: «-Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!» Ворона отвечает ему: - У – гу!, - а рта не раскрывает. Рак продолжает: «Помню твоих братьев и сестёр. Хорошие были птицы!» - Угу!, - второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает. Тогда рак стал говорить про ворону: - Хорошие они все были, а все не такие как ты. Ты лучше их! – А-га – обрадовалась ворона и раскрыла клюв. Рак упал в озеро.
IX. Разгадывание кроссворда.
В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку всё съедят!
По горам и долам Ходят шуба и кафтан.
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть— нет головы.
10. Подведение итога занятия.