СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Ч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам составить конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Ч»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: Звук и буква Ч

Программное содержание:

  1. Развитие позитивной социализации.

  2. Поддержать проявление детской инициативы

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей давать характеристику звуку Ч.

  2. Закреплять навыки словообразования (отчества лиц мужского пола)

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Автоматизировать навык произношения звука Ч в слогах, словах, фразах.

  2. Развивать фонематический слух

  3. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  4. Развивать навык звукового анализа и синтеза слов.

  5. Развивать умение детей делить слова на слоги.

  6. Развивать умение работать с деформированными предложениями и составлять графические схемы предложений.

  7. Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мяч

Демонстрационный материал: картинки: удочка, одуванчик, черепаха, тапочки, перчатки, ключ, чайник, сачок, колокольчик; дидактическая игра «Делим слова на слоги», буква Ч.

Раздаточный материал: логопедическое лото, звуковые линейки и фишки для звукового анализа слова, листы для составления графической схемы предложения, счетные палочки, карточки с зашифрованными словами.



Ход занятия

  1. Орг. момент. Логопед в кругу вместе с детьми

- Сегодня мы будем называть друг друга ласковыми именами.(Здравствуй Ванечка, Максимочка..)

- Какой звук встречался чаще всего при назывании ласковых имен? (ч)

2. Артикуляция звука

Произнесем вместе этот звук. Встречается ли преграда во рту? ( верхние боковые зубы)

  1. Характеристика звука

Звук Ч – согласный, глухой, всегда мягкий.

А какие звуки мы знаем, которые всегда твердые? (ш, ж, ц)

  1. Речевая зарядка

Ач-оч-уч уч-уч-оч

Ча-чо-чу чу-че-ча

Ача-очо-учу чна-чно-чну

Ча-ча-ча- мы увидели грача

Чу-чу-чу- молоточком я стучу

Чо-чо-чо- греет солнце горячо

Чи-чи-чи- вкусны пироги в печи

Оч-оч-оч-наступила ночь

Ча-ча-ча- горит в комнате свеча

  1. Игра с мячом «Назови отчество сына»

– Что такое отчество?

Слово «отчество» произошло от слова «Отечество», а Отечество от слова отец, т.е. это второе имя по отцу.

У Ивана – сын Иванович

У Петра – Петрович

У Сергея – Сергеевич и т.д.

- На какой звук оканчиваются отчества сыновей? (на звук Ч)

  1. Игра «Назови ласково» с мячом

Синица – синичка ветка-веточка

Ложка-ложечка сын - сыночек

Носок – носочек диван-диванчик

Звук Ч в середине слов

  1. Игра «Логопедическое лото»

Работа с раздаточным материалом

Определение места звука Ч в слове (начало, середина, конец слова)

  1. Звуковой анализ слова удочка

Загадка: Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

  1. Дидактическая игра «Делим слова на слоги»

Картинки: одуванчик, черепаха, тапочки, перчатки, ключ, чайник, сачок, колокольчик.

  1. Физкультминутка «Кузнечики» (речь с движением)

Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики

Раз, два, раз, два – стоп!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгать очень нам легко.

  1. Составление предложений из набора слов.

На, бабочка, сидеть, цветок.

Ловить, Верочка, сачок, кузнечик.

Играть, мяч, с , девочка.

Речка, мальчики, на, бежать.

В, червяк, грач, нашел, земля.

Составление детьми графической схемы предложения.

  1. Знакомство с буквой Ч

  2. – Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим)

  3. Выкладывание буквы на столе из палочек палочек.

- На что похожа буква Ч? (крючок у вешалки, цифра 4, официант, несущий поднос, ученик, поднявший руку, подсвечник)

Ч! Ну чем не человечек?

Тянет руку нам навстречу

Ч – чудесный ученик

Чемпион по чтению.

  1. Задание по карточкам с зашифрованными словами.

- Найдите и подчеркните слова с буквой Ч. Прочитайте по одному слову.

16. Итог

- С каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

- Какие задания были трудными? Какие легкими?

- Какие задания понравились больше?