СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по внеурочной деятельности "Культура добрососедства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура добрососедства

Тема : Игры, направленные на знакомство и взаимодействие.

Задачи: На практике познакомить учащихся с играми и упражнениями, направленных на эффективное взаимодействие детей, гармонизацию детских отношений.

Оборудование: стулья по количеству участников, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия:

Учитель  читает басню И.Крылова

Лебедь, щука и рак:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

«Да только воз и ныне там».

-Это выражение стало «крылатым».

-Когда так говорят? (Когда делают общее дело, а между героями идёт раздор. В итоге ничего не получается.).

Так же и в семье все ладится только тогда, когда есть взаимопонимание, согласие, взаимопомощь.

« Давайте поздороваемся»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочной деятельности "Культура добрососедства"»

Культура добрососедства

Тема : Игры, направленные на знакомство и взаимодействие.

Задачи: На практике познакомить учащихся с играми и упражнениями, направленных на эффективное взаимодействие детей, гармонизацию детских отношений.

Оборудование: стулья по количеству участников, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия:

Учитель  читает басню И.Крылова

Лебедь, щука и рак:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

«Да только воз и ныне там».

-Это выражение стало «крылатым».

-Когда так говорят? (Когда делают общее дело, а между героями идёт раздор. В итоге ничего не получается.).

Так же и в семье все ладится только тогда, когда есть взаимопонимание, согласие, взаимопомощь.

« Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

« Ласковое имя»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Инструкция: « Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадёт, называет одно или несколько ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону, Теперь нужно постараться не перепутать и бросать мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а кроме того, произнести его ласковое имя»

« Опиши друга»

Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали.

Ход игры: упражнение выполняется в парах ( одновременно со всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок точен.

« Опиши друга»

Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали.

Ход игры: упражнение выполняется в парах ( одновременно со всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок точен.





Совместное рисование

Цель: Формирование чувства близости между детьми, принятие друг друга, развитие навыков общения.

Участникам дается задание в парах выполнить рисунок одним карандашом (фломастером), но при этом нельзя договариваться и вообще говорить друг с другом.

После того как закончили, каждая пара представляет свое произведение. Ведущий предлагает рассказать  как был нарисован этот рисунок:

-кто был инициатором воплощенных идей

-как происходила прорисовка тех или иных деталей

Участники могут отмечать особенности взаимодействия на различных этапах рисования: сотрудничество, подавление одним из участников, игнорирование потребностей партнера, соперничество(конкуренция), согласие и т.д.

       Учитель предлагает  вопросы для обсуждения: - «Зачем людям нужно доверие к другим?»  Предлагается каждому участнику продолжить предложение высказываясь по кругу:

  • «Доверять хорошо, потому – что…»

  • «Доверять плохо, потому – что….»

После того, как высказались все участники  ведущий подводит итог: доверие – это то, что способствует поддержанию близких отношений между людьми.

«Встаньте те, кто…»

Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ход игры: Ведущий дает задание : « Встаньте те, кто…

  • любит бегать;

  • радуется хорошей погоде;

  • имеет младшую сестру;

  • любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры6 « Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?». Затем вопросы усложняются: « Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестренку?» каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам- ему помогает группа.

« Представь свое имя в движении»

Цель: игра помогает детям запомнить имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающее их имя. Упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.

« Что изменилось?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Ход игры: Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место ( не больше двух-трех изменений должны быть видимы). Задача водящего подметить происшедшие изменения.

« Передача чувств»

Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход игры: Ребенку дается задание передать « по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.







« Тихий разговор»

Цель: формирование умения передавать определенное смысловое содержание невербальным способом.

Ход игры: Участники садятся в круг. Задание- невербально сказать выбранному партнеру фразу ( которую взрослый предварительно шепнул ребенку на ушко). Каждый по очереди выполняет задание без слов. Остальные наблюдают и определяют « произнесенную» фразу.



« Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку ( сверстнику).

Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один ( или несколько) садятся на корточки в круг; накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит, А

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова( приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его « голубит» следующий желающий.



Рефлексия:

-Что было сложнее: быть в роли «слепого» или в роли «поводыря»?

Учитель предлагает участникам «Лучики солнца» с фразами:

-уважайте друг друга

-учитесь слышать и слушать друг друга

-учитесь договариваться

-помогайте друг другу

-учитывайте мнение других

-не принимайте единоличного решения

детские пары вслух зачитывают и прикрепляют «лучик» к солнцу (большому кругу на листе ватмана).

Итог.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от занятия.