I. Органи- зационный момент | Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. – Здравствуйте, ребята. Урок русского языка я хочу начать с пословицы: «Человек неученый что топор неточеный». Как вы понимаете ее значение? - В Древней Греции в 399 гг до н.э. жил учёный Сократ. Он сказал: « В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.» Слайд № 1. – Я желаю, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом. Наш девиз: Слайд № 2 Смело иди вперёд, Не стой на месте, Чего не сделает один, Сделаем вместе. | Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень готовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока). Отвечают на вопрос, рассуждают | Принимать и сохранять организационные задачи |
II. Актуализация опорных знаний 1) Чистописание 2) Словарная работа. 3) Повторение о прилагательном. | Актуализировать требования к ученику со стороны уч. деятельности; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в уч. деятельность; -На доске записаны буквосочетания. Ойаяыйяяийое ее ыеие - Что записано на доске? - Выпишите сначала окончания прилагательных в мужском роде, затем в среднем и женском роде в ед. числе. - В какой форме будут стоять прилагательные с окончаниями –ые, -ие ? Наметить шаги учебной деятельности. На доске записаны предложения:. Ябл…чно…. семя знает своё время. Бел… шубку надел зимой горностай. Выписать существительное с вопросом к прилагательному, дописывая окончание. - Назовите слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова. - В словах какой части речи пропущены окончания?
Повторение правила о прилагательном. -Расскажите друг другу правило, что вы знаете о прилагательном. Блиц-опрос. -Ответьте на вопросы: да или нет 1)имя прилагательное относится к служебным частям речи (нет) 2)имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да) 3)имя прилагательное обозначает предмет (нет) 4)имя прилагательное обозначает признак предмета (да) 5)имя прилагательное отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Как? (нет) 6) имя прилагательное отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (да) 7) имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да) 8)имя прилагательное имеет постоянный род (нет) 9)имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да) 10)род, число и падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да) -Проверьте себя по шаблону.Слайд № 3 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | - | + | - | + | - | + | + | _ | + | + |
| Определяют закономерность, красиво и аккуратно делают записи в тетради.
Прогнозируют свою работу. Работа в паре. Работа в паре. Заполнение таблицы. Вспоминают правила, оценивают ответы друг друга, оперируют своими знаниями. Формулируют изучаемые понятия, задают вопросы и отвечают на них. Самопроверка. | Выделять существенную информацию Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять контроль по результату. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Учитывать мнение соседа по парте |
IV. Изучение нового материала | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Подготовка уч-ся к введению новых понятий. 1.Постановка проблемы. - Откройте учебники на стр. 22 упр.№ 42. -Прочитайте стихотворение. - Как же определить падеж выделенных имён прилагательных? - Спишите текст. - Проверьте себя. - Устно подберите синонимы к словам пурга, путь. 2. Объяснение нового материала. -В форме какого рода использованы имена прилагательные? - В форме какого падежа они находятся? - Как определили? - Почему вы сделали такой вывод ведь окончания у них одинаковые? 3. Составление памятки-алгоритма. – Составьте памятку определения падежа имен прилагательных. Какие шаги мы должны сделать? Слайд № 5. | Отвечают на вопросы учителя. Самопроверка. Отвечают на вопросы учителя. Составляют алгоритм. 1-й шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным. 2-й шаг – определить падеж имени существительного. 3-й шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного. | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию Делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученные результаты путем возвращения к плану.
|
V. Закрепление изученного материала | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. 1 Первичное осмысление связей и отношений в объектах изучения 1. Работа с деформированным текстом. - Составьте предложения из слов, запишите их и определите падеж имён прилагательных. 1 группа: по, небу, Лёгкое, облачко, плывёт. лёгкое, Ветер, облачко , гонит. 2 группа: укрыл, Белый, землю, снег. снег,Солнце, белый, осветило. 3 группа: раскинул, свои, Широко, старый, ветви, дуб. дуб, Большой, накрыл, сугроб, старый. – Объясните, как вы определяли падеж имен прилагательных 2. Работа по учебнику (упражнение 46), - Просклоняйте прилагательное морской вместе с каждым именем существительным. Запишите. - Почему окончания имени прилагательного в форме винительного падежа разные? 2. Продолжение работы по теме урока 3. Распознавание винительного падежа и родительного. - Прочитайте отрывки из сказок А.С.Пушкина.в упражнении № 47. - Какие окончания пропущены? - Легко или трудно определить падеж этих имён прилагательных? -Почему? - Прочитайте второе задание в учебнике, оно поможет вам определить падеж прилагательных. - Проверим ваши предположения. - Запишите один из отрывков тетрадь, выделите окончания, определите падеж. | Упражняются в распознавании именительного и винительного падежей имен прилагательных. Составляют предложения. Работа в группах.
- Лёгкое облачко плывёт по небу. Ветер гонит лёгкое облачко. - Белый снег укрыл землю. Солнце осветило белый снег. - Широко раскинул свои ветки старый дуб. Большой сугроб накрыл старый дуб. Коллективная работа. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Выполняют задание в тетради. Записывают словосочетания, выделяют окончания в именах прилагательных. Работа в паре. Выполняют задание в тетради. | Активная познавательная деятельность, синтез, координирование в сотрудничестве Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Умение добывать новые знания, используя уже известные тебе, умение анализировать, синтезировать |
VI. Итог урока Рефлексия | Мобилизировать уч-ся на рефлексию своего поведения, способов деятельности, общения; установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами - Вернемся к целям нашего урока - Что вы сегодня узнали на уроке? - Чему научились? - А сейчас послушайте притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: - А ты что делал целый день? И тот ответил: - Я добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил: - А я принимал участие в строительстве храма. -Попытайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные. Слайд № 6 | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Анализируют свою собственную деятельность.
Знакомятся с притчей, обсуждают.
Обсуждение в парах. Ребята пришли к выводу, что отношение у людей к работе разное, потому что внутренний настрой каждого рабочего свой | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности Умение совместно с учителем определять степень успешности выполнения своей работы; |