СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе по математике ( учебник -  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. 1 класс. Часть 1.  УМК «Перспектива». )     с использованием обучающих структур  по сингапурской методике. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе.»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: «открытие» нового знания.


Тема

Сантиметр

Цель темы


Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

- обучающие

ввести понятие «сантиметр»; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемые результаты

- предметные: знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений

- использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни;

- обогащение словарного запаса детей.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка; использовать в своей деятельности простейший инструмент - линейку.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей; обращаться за помощью.

Познавательные: владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; измерять длину отрезка в сантиметрах

Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к уроку математики

Методы обучения

Частично - поисковый, словесный, наглядный, практический.

Основные понятия

Сантиметр, величина, длина, мерка, линейка

Межпредметные связи

Окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. 1 класс. Часть 1. УМК «Перспектива». Рабочая тетрадь, часть 2.

  • индивидуальные числовые отрезки, полоски разной длины, линейки, рабочие тетради, игрушка-обезьяна,

  • компьютер, слайды, проектор; таймер; Электронное приложение к учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика» 1 класс. Серии «Академический школьный учебник», «Перспектива» изд. «Просвещение».

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.


Использованные обучающие структуры по сингапурской методике:

Хай файв - сигнал тишины.

Тейк оф – тач даун – «встать –сесть».

Финк-Райт-Раунд-Робин – «подумай-запиши-обсуди в команде».После обсуждения в командах один ученик записывает и разбирает на доске.

Микс-Фриз-Груп - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Парковка.



Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.



Проверяют свою готовность к уроку.

Проверяет готовность к уроку,

эмоционально настраивая на урок.



Проверка готовности к уроку. Стихотворение:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!

Хай файв.

-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу, по плечу. Улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Слайд “Желаю успеха!”

Пожелайте партнеру по плечу удачи на уроке, дайте “пять”.

Мы начинаем урок. 

Коммуникативные УУД

Слушают учителя


Личностные УУД


анализируют свои действия и управляют ими

II этап. Актуализация знаний.

Цель – побуждать детей к свободному высказыванию

























Создание проблемной ситуации.


Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы

Отгадывают загадку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.

Отвечают на вопросы учителя.





Анализируют, сравнивают, рассуждают, измеряют (кто чем может)

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


Осуществляют анализ объектов, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.






Зверята измеряли длину удава.

- В удаве 38 попугаев, 5 мартышек и два слоненка.

П.ч. они использовали разные мерки.

Определяют цель и задачи урока.


Загадывает загадку.

Показывает игрушку обезьянки.

Выясняет у детей название произведения (38 попугаев)


Предлагает задание от мартышки

(тарелки с красной и зелёной полосками)


Создаёт эмоциональный настрой, проводит беседу по вопросам.


Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.





С помощью анализа подводит детей к определению цели урока.







1.Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается

Скачет и кривляется?

- Из какого произведения к нам пришла мартышка?


2. Мартышка принесла вам какое-то задание.

-Что лежит на тарелочках? (полоски)

- Посмотрите на полоски. Сравните их. (Красная длиннее, чем зелёная, а зелёная короче, чем красная)

- Каким способом по длине сравнивали? (на глаз)


3. Работа в парах. Релли Робин.

- Найдите полоски 1 и 2. Сравните их другим способом.

На это вам дается 15сек. Обсудите с партнером по плечу, как вы это сделали. Начинает отвечать тот, у кого волосы светлее.

Участник 1 из 1 стола, что ответил твой партнер?

(Зеленая полоска короче, чем коричневая)

- Каким способом сравнивали? (наложением)

-Поблагодарите партнера.


4. Найдите длинную полоску.

-Нам известна длина этой полоски? (нет)

-Как узнать? (измерить)


- Вспомните, как, с помощью чего измеряли длину на Руси? (локоть, сажень, пядь, обхват). Слайд.


- Как же можно измерять предметы? (на глаз, наложением, старинными мерами)


5.-Измерьте длину длинной полоски большими пальцами.

- Почему получилась разная длина? (мерили разными пальцами)

Всегда ли это точные и возможные измерения? (нет)


-Ребята, вспомните мультфильм «38 попугаев», который мы смотрели недавно.

-Что делали зверята этого мультфильма?

-Сколько в удаве Мартышек? Слонят? А Попугаев?

-Почему такие разные результаты измерения Удава получились у наших друзей?


-Чему будем учиться на уроке? (учиться измерять длину предметов)

-Что нужно для того, чтобы больше не ошибаться? (чтобы была единая мерка)



Познавательные УУД

-уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- выполнять анализ;




- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;







Познавательные УУД

разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка;







Коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


III этап. Изучение нового материала.


1.Построение проекта выхода из затруднения.












2. «Открытие нового знания»

Цель: ввести понятие «сантиметр»; учить измерять и сравнивать длину предметов линейкой

Осуществляют анализ, классификацию, работают в парах

формулируют собственное мнение и аргументируют его.
















Слушают объяснение по слайду. 1мин.




Проговаривают.

Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах

Обеспечить контроль за выполнением задания

















Демонстрация объяснения. Электронное приложение к учебнику - ИКТ.

1. Практическая работа. Работа в парах.

- Партнеры 1и 2 возьмите красную полоску.

Партнеры 3,4 возьмите зеленую полоску.

Вместе с партнером по плечу измерьте длину парты.

Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. На это дается вам 15 секунд.


- Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд?

- Опять получилась разная длина.

- Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (нет)

- Почему же так получилось? (разные мерки)

- Какой вывод сделаете? (разная длина - разная мерка)

- Релли Робин. Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ? (надо договориться и выбрать одинаковую мерку)

- Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой.

Сегодня познакомимся с мерой измерения длины.


2. Знакомство с мерой измерения длины – сантиметром.

Как можно измерить отрезок?


3. Проговорим алгоритм измерения отрезков:

1. Взять линейку.

2. Приложить ее нулем к началу отрезка.

3. Посмотреть на каком делении отрезок заканчивается.


4. Практическая работа.

-Покажите на линейке деление 1см, 2см, 5см.

- Измерьте длину счетной палочки в см.

- Измерьте длину пенала.




Регулятивные УУД

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;



Познавательные УУД


владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;


Коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV этап.

Физминутка.



Микс-Фриз-Груп

Под музыку ученики передвигаются, танцуют по классу.

1. Музыка останавливается, сигнал «Замрите!»

Задаю вопрос:

- Сколько клеток в 1 см? (ученики образуют группы по 2 человека)

2.Музыка. Передвигаются. «Замрите!»

Вопрос: Сколько клеток в 2 см?(образуют группы по 4 человека)

профилактика утомления

V этап. Закрепление изученного.

Первичное закрепление изученного.

Работа в группе.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в группе).


Оценивают правильность выполнения заданий.

Организует работу в группе

обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

1. Финк-Райт-Раунд-Робин. ( Подумайте, запишите, обсудите в команде.)


Мартышка приготовила для вас задание – определить длину отрезков в упражнении №1.


-Откройте тетради, стр.4. Найдите №1. Подумайте, запишите, обсудите в команде.

- Измерьте в сантиметрах длину отрезков и запишите в окошках полученные результаты. Отрезки одинаковой длины обозначьте буквами. Вам дается время 3 мин.

- Обсудите ответы в команде. По очереди зачитывайте свой ответ с тетради. Вам дается время 30сек.

Начинает ученик под № 2. (по кругу отвечают по одному разу)


Проверка.

-Участник № 4 из 2 стола, что ответил твой партнер?


Поблагодарите партнера по плечу, по лицу.


Регулятивные УУД

использовать в своей деятельности простейший инструмент - линейку.

Познавательные УУД

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

–постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные УУД

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий;

VI этап.

Включение нового знания в систему знаний


Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


Цель. Закрепить умения измерять отрезки, изученные вычислительные приёмы сложения +1,2,3.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.



Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.

Измеряют каждый отрезок, пишут пример, вычисляют.


Проводит подготовку руки к письму.

Проверяет посадку при письме и правила обращения карандашом.

Пальчиковая гимнастика.

1. Коллективная работа.

-Итак, вы научились хорошо измерять и можете сами справиться с более серьезной работой.

- Спешим на помощь утенку.

Найдите №2, стр.4. Помоги утенку найти самую короткую дорожку к пруду.

- Из чего состоит каждая дорожка? (из отрезков) Как можем узнать, какая дорога самая короткая?

- Измерим длины этих отрезков и сложим полученные числа.

- Как вы думаете, с какой дороги начнем измерения? (с зеленой)

- Почему? ( В первом примере надо сложить 3 числа, а в зеленой дороге 3 отрезка)


2.Самостоятельная работа.


3. Проверка. Тейк оф – тач даун. Проверим ваши работы.

- Я скажу ответы, если согласны – надо встать, если не согласны – сидеть.

1. Длина синей дороги - 8см. (да)

2.Длина красной дороги - 9см (нет)

3.Длина зеленой дороги – 9см. (да)

4. Самая короткая дорога – красная (да) (7см)

-Обведите самую короткую дорогу простым карандашом.

Вы помогли утенку. Молодцы!

Поблагодарите партнера по плечу. Дайте «пять».



Регулятивные УУД

учиться выполнять действия по заданному алгоритму;

Коммуникативные УУД

планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;


VII этап. Рефлексия. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке


Формулируют ответы на вопросы.

Проводят внутренний анализ своей деятельности.

Дают самооценку.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке при помощи смайлика.


Проводит беседу по вопросам.

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы

Что больше всего понравилось на уроке?

-Какое открытие сделали?

-Чему должны были научиться?

-Как вы считаете, вы справились с задачей?

-Что помогло вам выполнить задания?


«Семь раз отмерь, один раз отрежь» (на доске)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?


Парковка.

Оцените себя с помощью смайлика.


Коммуникативные УУД

вступать в диалог;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД

самооценка на основе критерия успешности