Организация класса. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Проверка домашнего задания. Цель: подготовить детей к работе на уроке. III. Актуализация знаний. | - Здравствуйте, ребята! Встали, подровнялись. Тихо сели на места. - Давайте вспомним, что было задано на дом? Какого типа текст решили составить? Прочитайте текст со слайда громко, чётко. - Давайте продолжим. Кто хочет прочитать нам своё продолжение? Давайте прочитаем ваши заголовки. Ещё было задано сделать морфологический разбор слова «кормушка»-имени существительного. Давайте проверим с места. - Поднимите руки, у кого были ошибки. Перед вами слова. Прочитайте их. - Как вы думаете, какое задание будет? - Подумайте и самостоятельно разделите их по группам. - Кто выполнил задание, поверните треугольник с зелёной стороны на красную. Давайте проверим. Вот я разбила на группы эти слова. Прочитайте первую группу. - Какая это часть речи? - Прочитайте вторую группу. - Какой части речи эти слова? - Прочитайте слова третьей группы. - Какой части речи эти слова? - Прочитайте четвёртую группу слов. - Какой части речи эти слова? - Как вы узнали, что вы делали? - Кто допустил ошибку, поднимите руку. - Назовите грамматические признаки местоимения и прилагательного и как они изменяются. | Дети здороваются. Садятся за парты. - Продолжить текст. Придумать концовку. Текст-повествование. - «Стоят трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку…» Дети читают продолжения, которые составили сами. Дети читают свои заголовки. У кормушки-существительное, нач.-кормушка; нарицательное; неодушевлённое; ж.р.. Дети читают слова: «Зелёный, праздник, второй, мягкий, веселье, грустить, играл». - Разделить по частям речи. - Дети самостоятельно выполняют задание. Дети показывают готовность. - Зелёный, мягкий. - Прилагательное. - Праздник, веселье. - Существительные. - Грустить, играл. - Глаголы. - Второй, пять. - Числительные. - Задавали вопросы и определяли какое это слово. - Изменяются по числам, родам, падежам. | На слайде написан текст. |