СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Буквы О и Ё в суффиксах наречий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка 5 класс "Буквы О и Ё в суффиксах наречий"

Цель урока: познакомить обучающихся с условиями выбора и написания букв  О  и Е после шипящих на конце наречий; формировать навыки написания   О и Е после шипящих в разных частях речи;   повторить правописание  О и Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.

Тип урока. Урок «от­крытия» нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: Научиться опре­делять наречия по их грамматиче­ским признакам

УУД:

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования наречий.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буквы О и Ё в суффиксах наречий»

Тема: Буквы О-Е после шипящих в суффиксах наречий.

Цель урока: познакомить обучающихся с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; формировать навыки написания О и Е после шипящих в разных частях речи; повторить правописание О и Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.

Тип урока. Урок «от­крытия» нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: Научиться опре­делять наречия по их грамматиче­ским признакам

УУД:

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования наречий.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Виды деятельности: Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый по конструированию словосочетаний с наречиями с последующей взаи­мопроверкой, написание лингви­стического описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, кол­лективное проектирование дифферен­цированного домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

План урока:

Организационный момент ( 1 мин.)

Актуализация опорных знаний.(5 мин.)

Тема урока, мотивация, целеполагание. (2 мин.)

Изучение нового материала (15 мин.)

Физкультминутка (2 мин.)

Закрепление изученного материала. ( 13 мин.)

Контроль усвоения новых знаний (3 мин.)

Домашнее задание (1 мин.)

Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин.)


1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас. Проверьте свою готовность к уроку. Думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач!

2. Актуализация опорных знаний.

Два ученика работают у доски по карточкам.

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Посмотрите на доску.

- На какие вопросы отвечает наречие?

- Как? Где? Когда?

- Какое значение имеет?

- Признак действия.

- Как изменяется? Не изменяется.

- Каким членом предложения является?

- Обстоятельством.

- Самая существенная черта наречия?

- Неизменяемость.

Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу антонимы.

Птица летает (как?)…, а черепаха ползает (как?)…

Летом светает(когда? …, а зимой (когда?) … .

Распределительный диктант. Работа в парах.

Задание: в первую колонку записать слова с гласной в корнях, суффиксах, и окончаниях, во вторую – с гласной Ё. Графически выделить части слова с этими гласными. Расставить ударения.

Круж..к, трущ..ба, реш..тка, холщ..вый, реч..нка, ш..рох, беч..вка, ш..колад, ш..ссе, печ..нка, ноч..вка., еж..вый, больш..го, воротонич..к

Кружок, трущоба, решётка, холщовый, речонка, шорох, бечевка, шоколад, шоссе, печенка, ночевка, еж..вый, больш..го, воротничок

Какой вывод вы сделаете?

В корнях имен существительных после шипящих по ударением пишется Ё, если при изменении в слове пишется Е. Слова – исключения: чокнутый, шок, крыжовник.

В суффиксах имен существительных под ударением после шипящих пишется О.(трещОтка)

В суффиксах имен прилагательных после шипящих под ударением пишется О (ежОвый)

В окончаниях имен существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишется О.

3.Тема урока, мотивация, целеполагание

А над каким вопросом вы задумались?

Правильно! Когда мы пишем буквы О-Е после шипящих в суффиксах наречий?

Какова наша цель урока?

4.Изучение нового материала.

Посмотрите на доску

Неуклюжий – неуклюже; крепкий – крепче, певучий - певуче :свежий – свежо, горячий – горячо; хороший – хорошо.

-Какой вывод вы можете сделать о правописания букв О и Е после шипящих на конце наречий?

Правильно! Так как наречия образуются от прилагательных, значит и правила их написания схожи: в суффиксах наречий после шипящих пишется О под ударением: исключение ЕЩЁ.

После букв ж , ш, ч, щ в суффиксах наречий под ударением пишется о,

а без ударения – е.

Задание. Заменить наречия синонимами с –о, и –е на конце после шипящих.

Решал превосходно –

Приветствовал тепло –

Делал неловко –

Писал аккуратно –

Решал превосходно – блестяще

Приветствовал тепло – горячо

Делал неловко – неуклюже

Писал аккуратно – хорошо

С некоторыми словосочетаниями составить предложения.

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала.

Выборочно - распределительный диктант. Задание: выписать в одну колонку наречия на О., во вторую – на Е.

Очень хорошо выступили на конкурсе ребята из нашей музыкальной школы. Медведица неуклюже заковыляла в чащу. Колюче поблескивала на солнце листва берез. Девушка закрыла лицо платком, еще ниже нагнулась и горько заплакала. Над головой дыбилось оглушающе синее небо. Ночь была теплая, но к утру стало свежо. Горячо и радостно билось сердце.

Хорошо неуклюже

Свежо колюче

Горячо ниже

Оглушающе

7. Контроль усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения

Подберите к глаголам наречия, отвечающие на вопрос как? с О и Е на конце после шипящих.

Выступать, говорить, учиться, поглядывать, звучать, всматриваться.

Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе.

Замените наречия-синонимами, имеющими после шипящих на конце слова О и Е.

Взяться за дело усердно (горячо, хорошо); работу выполнить прекрасно (великолепно); любить сильно (горячо); говорить напевно (певуче); вести себя дерзко (плохо); двигаться неловко (глупо, неуклюже).

8.Домашнее задание: выучить правило стр. 70,упр. 414.Выучить скороговорки.

9 . Рефлексия. Самооценка.

Зеленый. Урок прошел удачно, я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

Желтый. Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

Красный. Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!









:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!