СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Насекомые - часть живой природы " 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по теме «Насекомые - часть живой природы»

Ф.И.О. Лежнева Елена Васильевна

Место работы: МАОУ «Королёвская СОШ»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс:1

Тема и номер  урока: Насекомые - часть живой природы, №13

Базовый учебник: Окружающий мир (О.И.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Москва: Академкнига/ Учебник. - 2011)

Цель урока: Создать условия для уточнения представления учащихся о насекомых; ознакомление с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых;

 Содействовать развитию  речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно отличать насекомых от паукообразных, познакомятся с отличительными признаками насекомых.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных)

Познавательные умения:

- формировать первичные знания о насекомых и их значение для человека;

-   расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе

-  систематизировать знания о строении насекомых;

- закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека.

- умение обобщать и классифицировать по признакам

-развивать умения  поиска и выделения необходимой информации; извлекать необходимую информацию из учебника; анализировать объекты с целью выделения признаков;

Регулятивные умения:

– выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  – проверять учебное задание и вносить корректировку;

 

Коммуникативные умения:

-развивать умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам; управлять поведением партнера – контроль, коррекция, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли оценка его действий;

Содействовать развитию  речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе.

-умение работать в коллективе

-умение слушать другого

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: учебник, наглядный материал с изображением живой и неживой природы, насекомых, презентация «Кто такие насекомые», лесная полянка.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

2.Задание на внимание.

-Посмотрите на доску, подумайте и распределите эти  предметы на 2 группы.

1 группа:  солнце, облако, снег, дождь.

2 группа:. Медведь, гусь, рыба, бабочка, паук

-По каким признакам вы разделили картинки?

Живая и неживая природа

-Что называют живой природой?

-Какие признаки живой природы вы знаете?

3.Сообщение темы и целей урока (актуализация знаний)

Послушайте и отгадайте загадки.

Прыгает пружинка -

зелёная спинка.

С травы - на былинку,

с ветки на тропинку.( кузнечик)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт   (Комар)

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский ...    (Жук)

Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня!  Я - ...   (Муха)

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая ...     (Пчела)

В листве, дождём умытой,

Теплу и свету рад,

Взбирается по нити

Весёлый акробат.

Он чудный клей и пряжу

В кармашках хитрых носит.

А ног у акробата

Не две, а целых восемь.   (Паук)

-Ребята, что объединяет слова-отгадки?

-Насекомые - это часть живой или неживой природы?

-Сегодня тема нашего урока:« Насекомые -часть живой природы».

На уроке мы научимся находить насекомых среди других животных, узнаем их отличительные особенности и почему их так называют.

-Посмотрите на доску и скажите, кто не относится к насекомым?

Ответ на этот вопрос мы узнаем на уроке.

4.Первичное усвоение новых знаний

Для начала выделим существенные признаки насекомых.

Откройте учебники стр. 16

-Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы видите?

-Рассмотрите пчелу. Сколько частей тела?

-Из каких частей состоит её тело?

-Посчитайте сколько ног у пчелы?

Обратите внимание на ноги пчелы. Нога состоит из одной части или из маленьких частиц?

Ножки состоят из отдельных члеников и поэтому насекомых ещё называют членистоногими.

-Рассмотрите брюшко, что видите?

-Эти полоски, кольца у всех насекомых называются насечки.

-Слово насечки на какое слово похоже?

-Молодцы. Итак, что мы выяснили о насекомых?

Рассмотрите рисунок.

-Кто нарисован ниже?

-Посчитайте сколько ног у паука?

-Из каких частей состоит паук?

-Как вы думаете паук- это насекомое?

-Пауки принадлежат к классу паукообразные. У них 8 ног и нет крыльев. Тело состоит из 2 частей. На брюшке у паука несколько маленьких бугорков-железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе и образуется нить- паутина.

Физминутка

А теперь посмотрим презентацию.

Посмотрим строение тела бабочки и сравним с пчелой. Слайд№9

-Из каких частей состоит её тело?

-Глаза и усики – это органы чувств.

-Посчитаем, сколько ног у насекомых, и из каких частей они состоят.

Показываю

слайды 12,13,17,19,20,21,22,23,24

-Что мы выяснили?

-Скажите, а как передвигаются насекомые?

Слайд №15

Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела.  А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше

Физминутка

-А как питаются насекомые?

Слайд №17

Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения, другие – мельчайшую живность, третьи – и то, и другое. Некоторые питаются кровью.

Слайд № 18,19,20

-Как вы думаете, почему  кузнечик зелёный,  а шмель - пёстрый?

Слайд № 33, 34,35

-У вас на парте лежат части тела насекомых, вам надо соединить их вместе, чтобы получилось насекомое

-Молодцы. Какие насекомые у вас получились?

-Докажите друг другу в паре:

Паук – это насекомое, потому что …

Паук – это не насекомое, потому что …

-А затем выберите в паре, кто будет выступать.

-Насекомые приносят пользу или вред?

-Насекомые приносят много пользы. Чем они полезны?

-Можно ли  ловить насекомых?

Работа в тетрадях  стр. 14

-Найдите на рисунке насекомых и раскрасьте их.

-Каких насекомых вы раскрасили?

(Некоторым можно дать готовые образцы, чтобы разделил на 2 группы)

-С каким видом животных   мы познакомились?

-Какие признаки насекомых вы знаете?

-Назовите насекомых нашего края

 

Рефлексия.

У вас на столе лежат насекомые,

если вам урок понравился и вы всё поняли, возьмите насекомое красного цвета,

если что-то было не так и вы не совсем поняли материал возьмите насекомое синего цвета,

а если вы ничего не поняли, то возьмите насекомое зелёного цвета и приклейте на полянку.